1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Рассуждения о регулировке дверей

Тема в разделе "Болталка", создана пользователем Aleksandr S, 4 май 2012.

  1. Aleksandr S

    Aleksandr S Гуру клуба

    Дорогие друзья! Да простят меня мои коллеги модераторы и уважаемый администратор, но мне не дают покоя наши двери. Про них уже обсуждалось не раз, есть фотоотчёт. В связи с этим, я решил создать тему в "Болталке", тем более я несколько поподробнее решил осветить эту тему и добавить некоторые новшества. Если найдутся товарищи, которые желают эту тему обсудить, это хорошо, значит я не зря старался. На самом деле, проблема не решена (на мой взгляд). Я думаю, многие со мной согласятся, в том числе и администрация форума.
    Итак, большинство мнений сводится к тому, что необходимо регулировать замок, либо петлю замка, всех пяти дверей. Позвольте с этим не согласиться. Я вам скажу (из своих наблюдений и практики), одной причины быть не может. У меня на машине, к примеру, этих причин несколько. И я очень хочу с вами этим поделиться.
    Прежде всего, посмотрите внимательно, есть ли ступенька (зазор) между дверью и кузовом в районе замка (на фото стрелками). Если нет зазора, так зачем делать так, чтоб он появился?
    [​IMG] [​IMG]
    Если есть, то согласен, нужно регулировать. Причём, если дверь выступает (на фото показан пример, я просто приоткрыл дверь),
    [​IMG]
    то замок нужно смещать в сторону улицы (на фото стрелкой)
    [​IMG]
    если наоборот, то и замок в сторону салона.
    Следующая причина, неправильно отрегулированы петли крепления дверей к кузову. Это может быть как неправильная поперечная регулировка, так и продольная.
    Поперечная регулировка (на фото ниже), когда дверь, в районе крепления, либо утоплена относительно обшивки кузова (передняя дверь), или задняя относительно обшивки передней, либо наоборот, выступает.
    [​IMG]
    Регулируется путём подкладывания различных пластин в места указанные на фото(кто во что горазд). Металлические шайбы и пластины не советую, смещение, царапины, коррозия…
    [​IMG]
    Продольная регулировка (на фото ниже), когда дверь, в районе крепления имеет различные зазоры в верхней и нижней части двери.
    [​IMG]
    Регулируется так-же путём подкладывания пластин под верхнюю, либо нижнюю петлю, но в другом месте (на фото показано)
    [​IMG]
    К слову сказать, крепление передних и задних дверей несколько отличается. Если открыть обе двери, мы увидим, что петли передней двери приделаны к кузову болтами в виде заклёпок. Чтоб их открутить, необходимо разобрать обшивку (с обратной стороны гайки). Задние же петли прикручены болтами, которые мы можем легко открутить. В то же время, крепление этих петель к самим дверям наоборот. В связи с этим и регулировка продольного и поперечного смещения у этих дверей разная.
    И ещё один момент, регулировку дверей необходимо начать с передних дверей. Добившись оптимального закрывания передней двери, особенно если вы регулировали перемещением замка, у вас, скорее всего, появится поперечный зазор между передней и задней дверью.

    Есть ещё один момент, о котором никто не упоминал, это резиновые уплотнения. Я заметил, что эти уплотнения довольно жёсткие, особенно в местах изгиба (на фото пример углового изгиба задней двери)
    [​IMG]
    И именно при закрывании задних дверей мы (практически все) испытываем дискомфорт. Попробуйте сами плавно закрывать-открывать дверь (просто прикрывать, не на замок), вы почувствуете сопротивление резинок и характерные звуки сминающейся резины.
    Кстати сказать, при изучении воздействия этих самых резинок, я обнаружил, что они все были не правильно закреплены. Т. е. некоторые клипсы (на них крепится нижняя часть уплотнителя) были не вставлены в соответствующие отверстия либо в самой двери, либо в уплотнителе. А верхняя часть не вставлены в тех или иных местах в пазы дверей (на фото показано).
    [​IMG] [​IMG]
    Упорядочив всё это безобразие (я вам говорю честное слово, ничего не преувеличил), передние двери и левая задняя стали закрываться с первого раза без особых усилий, задней левой всё-же мешает угол уплотнителя. Правая задняя дверь у меня реально перекошена, требует особого к ней подхода. У меня возник вопрос. Насколько я знаю, на Chery Tiggo таких проблем нет (при условии, что двери отрегулированы). Так вот, может у них уплотнители другие? Если у кого есть возможность, сравните. Может у них какие силиконовые или ещё какие. Я посмотрел на Exist, цена одной резинки в районе 450-500 руб., материал не указан. Может стоит заменить?

    Проблема с пятой дверью, это бич! У меня, например необходимо регулировать и петли и замок (на фото видно). С уплотнительной резинкой там вопросов нет, сидит как надо.
    [​IMG] [​IMG]
    Вот такие выводы я сделал, изучив каждую дверь своей машины. Некоторые действия, которые я предпринял, мне помогли, осталось отрегулировать заднюю правую и пятую, ну и остальные довести до ума. А насчёт резиновых уплотнений стоит задуматься. Когда я снимал их с машины, закрыванию дверей ничего не препятствовало (это логично). Может кто придумает выход? Пищу для размышления я подкинул. Всем удачи! :hi:
     
  2. NOS85

    NOS85 Опытный

    Очень нужная тема!! Классный отчет. Я скоро на ТО поеду, посмотрю как там отрегулируют. Если хреново - сам стану кавыряться. У меня при покупке машины был такой касяк: водительская дверь на неск. милиметров выпирала относительно проема и задней двери, но при этом закрывалась идеально! Приехал к продавцам в салон - говорю исправляйте. 10 мин они ковырялись (в ремзону меня не пустили) и дверь стала сидеть ровно, не выпирать, но зато закрываться стала плохо, говорю что за дела - исправляйте, они типа что вы хотели это же китай... Вобщем ленивые сволочи, к ним я больше не поеду!
     
  3. Tingo

    Tingo Опытный

    Мне официалы тоже двери не смогли отрегулировать. Заехал в сервис кузовного ремонта, передние отрегулировали,а задние и пятую дверь пришлось снимать.Что то отгибали, загибали, но прокладки ни куда не подкладывали. Теперь все двери стоят ровно и хорошо закрываються.За работу отдал две тысячи.
     
  4. roshfor

    roshfor Опытный

    Я про пластины под петли тоже ни чего не слышал и не встречал. Зато присутствовал при замене и подгонке двери. Дверь сначала закрепили на болты, а потом чтобы она села как нужно поднимали на петлях и гнули буквально через колено так и частники и в сервисах делали. А пластины, ну я думаю если только стойку увело так, что больше никак не вытянуть. Плюс там места активные, коррозия начнется. Вообще должно хватать для регулировки штатных отверстий. А официалы сказали, когда я на ТО-1 обратился с пробемой полохого закрывания дверей и неровных зазоров, что лучше ничего не трогать пока, само прихлопается, а регулировочные пластины изнутри приварены к стойкам и их можно оторвать, но потом проблемы будут. Кстати регулировка пятой двери крайне неустраивает. При движении по проселочным дорогам сзади все начинает покрываться слоем пыли, даже при закрытых окнах. Самостоятельная регулировка замка результатов не дала, в прошлом году спасался тем, что создавал подпор воздуха (включал вентилятор отопителя).
     
  5. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Aleksandr S, Большую и очень нужную работу проделали, с подробным отчётом. Эта тема очень интересует многих, если не всех владельцев Тинго.
     
  6. ptashinsky-nik

    ptashinsky-nik Новичок

    А если на пятой двери заменить родной уплотнитель на уплотнитель от крышки багажника от ВАЗ. Будет закрываться намного лучше. :yes:
     
  7. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Закрываться-то может и будет лучше, но вот из-за того, что ВАЗовский уплотнитель тоньше - дверь будет на ямках болтаться, что неминуемо приведет к расшатыванию петель, а это в свою очередь может привести к "потере" двери где-нибудь по дороге, вес-то у нее большой и так, да еще и колесо запасное...
     
  8. ptashinsky-nik

    ptashinsky-nik Новичок

    А, чтобы дверь на ямках не болталась, смотри http://tiggo.ucoz.ru,стук задней двери при закрывании.
     
  9. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Собственно, а при чем здесь стук при закрывании и болтаться на ямах? Уплотнитель ведь не только вверх-вниз дверь держит (как скоба в этом посте http://tiggo.ucoz.ru/index/stuk_zadnej_ ... vanii/0-43), но и в других направлениях. Да и если убрать дверной уплотнитель, а оставить одну эту скобу: хорошо будет на скобе держаться хорошо, но с другой стороны, у петель, дверь все равно будет двигаться, уж слишком дверь большая. Да и ссылка, которую Вы дали, не совсем по теме - речь-то там идет о том, как избавиться от дребезжания двери при закрывании. Но не сможет одна скоба удержать всю дверь от возможного болтания на ямах, еще раз говорю - она слишком большая и тяжелая.
     
  10. NOS85

    NOS85 Опытный

    Заметил что грохот при закрывании задней двери издает номерная рамка, к ней уплотнители надо приделать, сам не делал еще, руки не дошли :stars:
     
  11. ptashinsky-nik

    ptashinsky-nik Новичок

    Каким образом уплотнитель может держать дверь, он всего лишь уплотняет дверной проём от попадания в салон пыли и разного рода жидкостей. А родной уплотнитель прилегает слишком плотно только в районе замка, а на остальной части двери слегка прилегает, так что даже он не держит, как вы выражаетесь дверь.А дверь как ходила так и будет ходить.
     
  12. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Видно у Вас в салоне была проведена уже "регулировка" задней двери, в результате чего у Вас дверь плотно и не прилегает. У меня дверь прилегает плотно по всему периметру. А вот уплотнитель нужен не только для того, чтобы пыль и влага не попадали: уплотнитель - уплотняет дверной проем, как раз за счет плотного прилегания к двери, ибо когда дверь прилегает плотно, уплотнитель сжимается, но так как он по своей сути пытается выпрямится назад, то толкает дверь. Дверь в свою очередь закрыта на замок, и не дает уплотнителю оттолкнуть ее. Таким образом дверь не болтается в проеме, т.к. дверной проем уплотнен. Если Вам так близка ВАЗ 2109, что пример поймете только с запчастями от нее - то вот пример: бархатки стекол со временем изнашиваются и стираются, в результате чего стекла начинают дребезжать, если поменять бархатки на новые - которые и являются оконным уплотнителем, то стекла перестают дребезжать, т.к. оконный проем уплотнен. У нас на машинах для уплотнения оконного проема используют другие материалы, посмотрите форум. А на счет уплотнения дверных проемов, то поищете в интернете как дополнительно уплотняют дверные проемы на ВАЗ 2110, и других ВАЗовских машинах, а уплотняют проемы не только для того, чтобы пыль и вода не попадали в машину.
     
  13. ptashinsky-nik

    ptashinsky-nik Новичок

    Ну раз нравиться БАХАТЬ дверью, при закрытии, бахайте дальше. Я не навязываю свою идею. The End. :crazy:
     
  14. Berrendey

    Berrendey Опытный

    И чего же кричать? Если есть такая идея, то воплотите её, сделайте фото, и выставите на форум, делов-то... Может быть кто-то и пойдет по Вашему пути да сделает так же.
     
  15. VOHA

    VOHA Опытный

    Совершенно верно.
     
  16. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    А вы попробуйте при закрывании 5-ой двери придавить второй рукой кожух запаски. У меня запаска вместе с кожухом вибрирует и гремит при закрывании двери.
     
  17. Valeriy

    Valeriy Осваиваюсь

    Когда машина была только из салона двери плохо закрывались, на ТО-1 сказали, что не была проведена предпродажная подготовка. Но все двери отрегулировали. Правда мне как-то не нравилось как они закрываются. Привык после 2141 и АВЕО, что там и звук другой и закрываются легким толчком.
    Со временем все неприятные ощущения прошли, двери стали закрываться нормально. Стоят ровно.
    Может официалы на самом деле правы когда говорят, что со временем все устаканится? Нет, ну правда, обидно за авто: неужели нельзя сразу сделать без косяков.
     
  18. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Нельзя - национальная традиция! :jokingly: Иначе, это уже не будет российским авто!
     
  19. NOS85

    NOS85 Опытный

    Вынул уплотнительные трубки из углов дверного уплотнителя- чума!!! Не могу теперь привыкнуть к нормальному закрыванию дверей!! все как и должно быть - пальчиком закрывается. Но вопрос остается риторический - зачем их туда запихали раз они как раз и мешают нормальному закрытию дверей!! Авто почти год а эти трубки не примялись не на миллиметр и похоже не примутся никогда. У кого какие мысли??
     
  20. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Резинки стоят в углах, если их вытащить, то возможно протекание воды в салон при сильном дожде или на мойке. Раз дверь стала легче закрываться то соответственно ослабло уплотнение. :unknown:
     

Поделиться этой страницей