1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

АКБ

Тема в разделе "Электрика Вортекс Тинго", создана пользователем Aleksander, 4 дек 2011.

  1. Aleksander

    Aleksander Опытный

    В инструкции по эксплутации, прилагаемой к автомобилю, про АКБ написано: "Ваш автомобиль оборудован кислотной аккумуляторной батареей напряжением 12 вольт и силой тока 65 ампер. Менять аккумулятор следует на аккумулятор того же, а не другого типа. Электрический ток и мощность должны соответствовать номинальным, согласно характеристикам ООО "ТагАЗ". Однако, у меня с покупки стоит 6СТ-75 АПЗ производства Тюмень. Найти эти самые характеристики ООО "ТагАЗ" не могу. У кого какие мысли?
     
  2. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    75 ампер - это не критично: возможно лампочки будут чаще перегорать, а вот для стартера зимой лучше, с учётом Вашего региона.
     
  3. Kayuk

    Kayuk Опытный Команда форума

    65 и 75 эти цифры обозначают емкость аккумулятора и измеряются в ампер*часах то-есть ели 75 то при силе тока в 75 ампер до полного разряда потребуется 1 час. Не забываем при этом про то что даже 50% разрядка стартерного аккумулятора очень плохо. Лампочки быстрей сгорать не будут, так как сила тока потребляемая обуславливается величиной напряжения, а оно одинаковое. Единственный недостаток - это незначительное увеличение нагрузки на генератор, ну очень незначительное. Ну как-то вот так. Гораздо более важный показатель - это величина стартерного тока который характеризует стартерные свойства аккумуляторной батареи при пуске двигателя. При большем токе стартерного разряда батарея имеет более высокую пусковую мощность. Стартерный ток (ток стартерного разряда) определяется на 10-й секунде разряда батареи при температуре 18 С, напряжение на полюсных выводах должно быть не менее 7,5 В.
    Посмотрел на свой аккумулятор - тюменский на 75Ah со стартерным током в 560А.
     
  4. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    "Это незначительное увеличение нагрузки на генератор" заставляет его (генератор) вырабатывать бОльший ток на зарядку АКБ, а соответственно давать его (ток) бОльшим на момент включения ламп, а следственно их (ламп) перегорание! Но это не сразу: в основном тех, которыми редко используются ("контрольки") или долго (например - ближний свет).
     
  5. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Мне всегда казалось что сила тока протекающая в проводнике зависит от потребителя сколько ему надо столько и берет, вот если их (потребителей) с разной мощностью потребления подключить последовательно то боле слабый быстренько помрет от переизбытка который требует себе более мощный. При параллельном подключении этого не происходит. По вашей теории получается что лампы подсветки номерного знака вообще надо менять «каждый день» когда включаешь фары или заводишь двигатель, ведь разница в потребляемой мощности отличается в разы. :unknown:
     
  6. Kayuk

    Kayuk Опытный Команда форума

    Не вводите людей в заблуждение. Разберем урок физики пятый класс вторая четверть. Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорционально сопротивлению. Сопротивления потребителей от емкости установленного аккумулятора никоим образом не меняется. Остается один показатель напряжение бортовой сети. При не заведенном двигателе бортовая сеть питается от аккумулятора и получают одинаковое напряжение что от 65 что и от 75 аккумулятора а значит и потребляют одинаковые токи. Переходные процессы в период запуска двигателя рассматривать не будем (лень много писать). После запуска двигателя бортовая сеть питается в смешанном режиме но с определенными постоянными а именно ток от генератора на зарядку аккумулятора 75 в отличии от 65 увеличиться примерно всего на 0,1 - 0,5 ампера что не смотря на старание нашей шоколадки в генераторе приведет примерно к снижению напряжения в бортовой сени на 0,005-0,01 вольта что в свою очередь снизит ток потребляемый каждым потребителем на трудно просчитанную капелюшечку что в конечном итоге приведет конечно чисто теоретически к увеличению сроков служб потребителей. Но еще раз повторюсь все это несущественно, и можете ставить аккумуляторы до 100 Ah безбоязненно, только вот оно нам надо. Нам будет вполне достаточно хорошего аккумулятора например на 55Ah с пусковым током в районе 600А. ну как-то вот так.
    Все описанное выше пару лет назад проверялось образцовыми приборами.
     
  7. Aleksandr S

    Aleksandr S Гуру клуба

    Kayuk, спасибо за информацию! Сам понимаешь, со временем голова "дырявая" становится...А сейчас вспомнили.
     
  8. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Kayuk. Ну если отбросить 5 класс, то суть сводится к сему:
    Я про это и говорил. Генератор предназначен в первую очередь для зарядки аккумулятора. По этому, чем больше с аккумулятора берётся, тем болше нагрузка на генератор. В то же время генератор работает на подачу постоянной искры и пытается дать напряжение на лампы. Вот тут и может произойти скачок, вызывающий перегорание ламп. Тем более, если ставить на 100 А/ч.
     
  9. Kayuk

    Kayuk Опытный Команда форума

    Чем больше мощность у нашего аккумулятора, тем сильнее его буферные свойства по сглаживанию как скачков, так и провалов напряжения в бортовой сети автомобиля.
    Ток потребляемый 100Ah аккумулятором от генератора для подзаряда составляет примерно 5 ампер что в принципе идентично потребляемому току одной 55 ватной лампочкой из противотуманки. Размышляем делаем выводы. Например замена только передних габаритных ламп на светодиодные с лихвой компенсирует излишнее потребление тока от генератора 100Ah аккумулятором.
    И генератор все-таки служит для электроснабжения автомобиля так как при заведенном двигателе все потребители подучают энергию от генератора, в том числе и аккумулятор для своего постоянного подзаряда. Законы Киргофа еще никто не отменял.
     
  10. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Проще говоря, отвечая на вопрос:
    Можно сделать заключение: ничего страшного в этом нет, но если хотите ставить более мощьный аккумулятор, то лучше заменить часть лампочек (например - габариты) на светодиодные. Ну, как-то так...
     
  11. dgek

    dgek Опытный

    Подскажите что это - Сегодня открыл капот и увидел что крышечки банок аккумулятора влажные.
     
  12. Kayuk

    Kayuk Опытный Команда форума

    Аккумулятор в процессе эксплуатации немного нагревается относительно окружающей температуры и соответственно дышит через крышечки нагревая их и на них соответственно из-за перепада температур конденсируется влага. Вот такое ИМХО, но это при условии что напряжение выдаваемое генератором в норме а не повышенное при котором происходит перезаряд аккумулятора и как следствие кипение электролита с повышенным испарением в результате чего уровень электролита в аккумуляторе резко начинает снижаться.
     
  13. dgek

    dgek Опытный

    Как проверить напряжение выдаваемое генератором?
     
  14. Kayuk

    Kayuk Опытный Команда форума

    Напряжение можно проверить много чем, например мультиметром при заведенном двигателе, советую не заморачиваться если с уровнем электролита все в порядке и с чего Вы взяли что у Вас что-то не так.
     
  15. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Мультиметр, даже самый дешёвый. Аккумулятор не отсоединять! Выбираете постоянный ток на приборе (либо переставляете провода в нужные отверстия - прямая линия с пунктиром), подключаете на клемы аккумулятора (плюс к плюсу, минус к минусу) и заводите автомобиль. Прибор должен показывать не более 14.3В и не менее 12.5В.Если больше - перезаряд, меньше - соответственно недозаряд (ну, это если у кого есть такая проблема...).
     
  16. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Сегодня завёл машину,очень долго(как мне показалось) горел значок зарядки аккумулятора,пока не газанул не погас,машина стояла 4 дня на улице -9,это неисправность,глюк?И ли так должно быть, ну или бывает!!!
     
  17. Sten

    Sten Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Практически уверен, что так оно бывает. Аккумулятор подсел за 4 дня. Если вы его не меняли после покупки, то он видать не ахти какой. Думаю тут нет неисправности.
    У меня раньше на жигулях новых такое зимой было. Пару дней не заводишь зимой, потом горит аккум. Генератор подзарядит и гаснет.
     
  18. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Может и ошибаюсь, но на сколько я помню: при работающем двигателе если загорается лампочка аккумулятора - то это показывается неисправность генератора, в частности того, что он не дает заряд. При низкой температуре на предыдущих машинах тоже замечал такое (при замере мультиметром показывало что генератор выдает всего 12,3 В), а после нажатия на педаль газа - лампа тухла и генератор уже начинал выдавать 13,6 - 14,0 В. Поэтому я еще раз говорю - на сколько я помню это отражение работы генератора. Даже если плохо натянут ремень, при низкой температуре, а так же при попадании влаги ремень будет проскальзывать, генератор будет работать не на полную мощность, напряжение будет выдаваться слабое, и соответственно будет гореть лампа на приборной панели.
     
  19. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Re: Вопросы новичков

    Berrendey, Вы не ошибаетесь даже в этом:
    Лампа (на ВАЗ-21213) тухла при напряжении, более 12,8В, на Тинге даёт 14,8.
     
  20. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Вот,теперь имею право, и обязан расписаться в том ,что я недотёпа,(ранее рассказывал о негаснущем индикаторе зарядки),так вот вспомнил что заливая жидкость(незамерзайку) без воронки, и в темноте,разумеется пролил на генератор,но перед тем как вспомнить, смазал и затянул клеммы АКБ, и болт кабеля идущего от клеммы,(был не дотянут на полтора оборота) и ВСЁ!!! Стала лучше заводится,и двигатель по моему меня поблагодарил,вроде как ровнее стал работать,ну а главное индикатор гаснет сразу!!! И пол дня ездил хорошо не просто так, а дела были :so_happy: Я заранее прошу прощения, если влез в ветку ,просто представился вопрос по теме,да и другим уверен будет полезно :hi: !!!
     

Поделиться этой страницей