1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

АКБ

Тема в разделе "Электрика Вортекс Тинго", создана пользователем Aleksander, 4 дек 2011.

  1. Vladimir

    Vladimir Осваиваюсь

    Re: Вопросы новичков

    Уважаемые!
    Заряд севшего АКБ (на авто) нужно проводить со снятыми проводами +/- или можно не снимать провода, с электроникой ничего не случится ?
     
  2. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Во как,а зачем на машине то? С электроникой вряд ли чего случиться,я бы снял ,хотя бы для того что бы почистить,помыть,смазать клеммы,осмотреть нишу и что рядом,подкрутить, подмазать,подкрасить если надо,да и в голову не приходило такое!!!
     
  3. bulat

    bulat Осваиваюсь

    Re: Вопросы новичков

    Если степень заряженности батареи 75% и ниже, то необходимо его снять с автомобиля и зарядить, не забыв его почистить, проверить плотность, уровень электролита и смазать клеммы.
     
  4. RoNiB

    RoNiB Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Мои скудные познания в электрике подсказывают, что лучше АКБ заряжать минимум со снятыми клеммам, т.к. при зарядке на АКБ подаются повышенный ток и напряжение, а как себя поведёт проводка с всей электрикои (электроникой в том числе) остаётся только гадать. А вот совет про полное снятие считаю абсолютно правильным и разумным, ведь при зарядке неисключен выброс электролита, а зачем вашей красавице знакомство с кислотой.
     
  5. Vladimir

    Vladimir Осваиваюсь

    Re: Вопросы новичков

    Спасибо всем за быстрые ответы!
    Вот только почему-то АКБ быстро (за неделю) разрядился :(
     
  6. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Re: Вопросы новичков

    Информация по вашему вопросу: http://avtogid4you.narod2.ru/akb/charging_akb/ Тут пишут что можно не отключать.

    Но я согласен с предыдущими ответами. Всегда практиковал отключение и снятие аккумулятора для зарядки. Всякое может случиться, в т.ч. и утечка электролита.
     
  7. Migel

    Migel Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Быстро и неделя - взаимоисключающие понятия)))) Акб заряжается несколько часов. Высаженый аккумулятор на машине не зарядится нормально(без последствий для себя) НИКОГДА!!!! Проверено не единожды)))) Сам ленивый и летом высаживал пару раз аккумулятор, не носил домой заряжать а прикуривал и ездил, батарейки больше чем на год не хватает и вылезает проблема, как всегда зимой и в морозы))))
     
  8. bulat

    bulat Осваиваюсь

    Re: Вопросы новичков

    Для того чтобы понять причину необходимо знать срок службы АКБ, условия его эксплуатации (возможно были частое использование стартера, при малом пробеге, использование доп. оборудования (ауди и др.) при не работающем двигателе;возможно осталось не отключенным какое-либо оборудование ; не соответствует плотность электролита нормативам, возможно несправен генератор, не исключается и заводской брак, возможна также сульфатация, т.е окисление пластин вследствии малого заряда АКБ - причин много.
     
  9. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Re: Вопросы новичков

    1. Проверьте затяжку клем и натяжение ремня: и такое бывает - http://forum-tingo.ru/viewtopic.php?f=4&t=159&start=10#p7400.
    2. Проверьте банки АКБ на наличие и плотность электролита.
    3. Проверьте АКБ на замыкание в банках.
    И заряжать надо, всё-таки, сняв АКБ с машины: и электрика может загореться, и краску с резинками электролит разъест пока кипеть будет.
     
  10. supervisor

    supervisor Гуру клуба

  11. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Я согласен с вами,но хочу добавить, сейчас есть 3х 5 минутные функции заряда, у зарядных устройств,исходя из этого, на 3,5 минут можно подзарядить АКБ не снимая,контролируя при этом происходящее, а с электроникой ничего случится не может, если не включать зажигание, цепь то разомкнута.
     
  12. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Re: Вопросы новичков

    Есть приборы, в которых напряжение присутствует независимо от положения ключа зажигания, т.е. цепь плюс приходит не по цепи зажигания, а напрямую с аккумулятора минуя замок. Например щиток приборов, ЭБУ, блок комфорта.
     
  13. Valery_S

    Valery_S Гуру клуба

    Re: Вопросы новичков

    Если аккумулятор сдыхает и его нужно заряжать я всегда снимаю с машины и заряжаю током 1\10 мощности (наш током 5-7 ампер) в течении не менее 8 часов. Ни о какой 3-5 минутной зарядке говорить не серьёзно. Правда проездив на последней машине (Нексия) почти 6 лет, заряжать дополнительно не приходилось, хватало той подзарядки которая штатно идёт от генератора при движении авто, хотя и проезжаю я в год приблизительно около 10000км.
     
  14. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Да, но при этом ,приборы не являются потребителями, то есть в них не происходит никаких процессов,пока мы не пустим минус (замком зажигания) навстречу,(замкнём цепь), Пример:лампочка=ЭБУ, выключатель=замок зажигания, грубо конечно но я думаю понятно.
     
  15. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    И я так делаю, но рассматривая вариант форс мажора, (обстоятельства непреодолимой силы), аккумулятор в ноль, а ехать срочно,то воспользуюсь быстрой зарядкой, не задумываясь.
     
  16. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Re: Вопросы новичков

    Замком зажигания мы не коммутируем минус. Минус аккумулятора напрямую присоединён к кузову автомобиля (это масса). Все приборы и агрегаты берут минус с кузова (т.е. с массы). Для таких потребителей, как лампы, катушки и др. действительно необходима замкнутая цепь и пока её нет они работать не будут. Но какие-то цепи электронных приборов всегда обтекаются током. Наример кратковременно снимете и установите на место минусовую клемму аккумулятора: сбросятся показания часов в щитке приборов (обнулятся), сбросятся настройки магнитолы, сбросятся настройки ЭБУ (которые он приобрёл при самообучении) и т.п. Как-то так.
     
  17. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Supervisor. Разумеется так оно и есть, и это называется режимом ожидания. Давайте вернёмся к тому, с чего начали, итак: имеем аккумулятор, разряженный вглухую, человек хочет зарядить его на машине. Вопрос, может ли сгореть ЭБУ.Мы имеем, зарядное устройство, с силой тока выше чем у аккумулятора,исходя из из того , что сила тока, прямо пропорциональна напряжению, и обратно пропорциональна сопротивлению. Ток идет по кратчайшему пути (аккумулятор) который погасит бросок напряжения,(возьмёт на себя).Ток, идёт по пути наименьшего сопротивления,(предохранитель), который перегорит при неполадке. Делаем вывод, если предохранители соответствуют номиналу, а в свою очередь батарея исправна, то риск повреждения потребителя очень сомнителен. А, решать снимать АКБ или нет, дело каждого. Если интересует моё личное мнение, снимать обязательно!!!
     
  18. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Вопросы новичков

    По зарядке аккумулятора на автомобиле.
    А что мешает отсоединить одну клемму от аккумулятора? И заряжай себе на здоровье. Только с форсированной зарядкой злоупотреблять не стоит! Вредно это для кислотных аккумуляторов.
     
  19. mitritc-h

    mitritc-h Опытный

    Re: Вопросы новичков

    Приветствую вас! Безусловно вы правы :so_happy: , просто вопрос имел специфический наклон, именно не снимая клемм, он то и рассматривался. А быстрой зарядкой никто пользоваться не призывал, так если "край" :hi:
     
  20. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Re: Вопросы новичков

    В своих предыдущих постах я пытался сказать, что даже при разомкнутой цепи зажигания к аккумулятору подключены электронные приборы (устройства), в которых происходят какие-то процессы. Т.е. их цепи постоянно обтекаются определённым током (зависит от сопротивления и приложенного напряжения) и соответственно потребляют энергию аккумулятора (являются потребителями).

    Заряд и разряд аккумулятора очень сложный вопрос, который обусловлен электрохимическими процессами, протекающими в аккумуляторе. Обсуждать это я думаю не стоит. Закон Ома в чистом виде здесь не применим. Тем, кто хочет разобраться в этом вопросе подробнее: http://www.akb-service.ru/ и тема АКБ.

    При работе аккумулятора как в режиме постоянного подзаряда, так и в режиме заряда, в силу своей ёмкости и инертности, аккумулятор является сглаживающим фильтром. Т.е. сглаживает пульсации напряжения в бортовой сети, которые возникают на выходе выпрямителей (будь то генератор или зарядное устройство). И чем больше ёмкость аккумулятора, тем эффект лучше.

    Электронные приборы боятся не столько повышения уровня напряжения в питающей сети (конечно в допустимых пределах), как его пульсаций. Поэтому и не рекомендуют подавать напряжение в бортовую сеть автомобиля, напрямую от генератора либо зарядного устройства, при отключенном аккумуляторе.

    Так что, заряжать аккумулятор на автомобиле при подключенных клеммах бортовой сети допустимо. Не вижу разницы, что мы подаём напряжение заряда от зарядного устройства, что от штатного генератора. У обоих на выходе выпрямленное напряжение – оба по сути выпрямители.

    По такому же принципу в нашей системе (энергетика) работают батареи постоянного оперативного тока. В случае необходимости отключения батареи от сети постоянного тока с оставлением в работе выпрямительного устройства, мы по возможности отключаем от этой сети электронные приборы (устройства), в целях исключения выхода их из строя от некачественного напряжения.

    Так что отключать, не отключать, снимать, не снимать аккумулятор для зарядки - дело хозяйское. Я лично отключаю и снимаю.
     

Поделиться этой страницей