1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Дополнительная сигнализация

Тема в разделе "Электрооборудование и электроника", создана пользователем supervisor, 22 апр 2012.

  1. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Устанавливал сигнализацию Mystery серия Chameleon Z30 - с автозапуском двигателя, и в дополнение модуль управления стеклоподъёмниками (4 стекла) Mongoose CWM-4.

    Для установки понадобится: мультиметр (тестер), паяльник, припой и флюс, фигурная отвёртка, нож, ключи или головки на 8 и 10, бокорезы, утконосы, тонкое шило, набор термоусадочных трубок разного диаметра, зажигалка для усадки трубочек (с турбонаддувом, обычная коптит), изолента х/б, изолента ПВХ, пластиковые стяжки, пять диодов КД-209, одно четырёх контактное реле (обычное автомобильное 12 В), шариковая ручка, листок бумаги (на всякий случай).

    Подборка документации: точки подключения сигнализации и модуля управления стеклоподъёмниками, описание блока комфорта, инструкция по установке сигнализации, инструкция по модулю управления стеклоподъёмниками. Конечно, лучше под рукой иметь компьютер (у меня нетбук), чтобы лишнее не печатать на бумаге.

    Те провода, которые разрезаются желательно изолировать термоусадочными трубочками, а те которые не разрезаются х/б изолентой.

    Также, необходимо предварительно выяснить места размещения элементов электрооборудования кузова и порядок доступа к ним (что и как разбирать, снимать и т.п.).

    Разборка (снятие элементов салона подробно расписано в руководстве по ремонту):
    1. Снимаем клемму с минуса аккумулятора.
    2. Откручиваем крепления и снимаем декоративные накладки закрывающие блоки разъёмов кузова (у правой ноги пассажира и левой ноги водителя).
    3. Откручиваем крепления и снимаем бардачок.
    4. Снимаем декоративную накладку на торце правой стороны торпедо.
    5. Откручиваем крепления и снимаем облицовку рулевой колонки.
    6. Снимаем рамку панели приборов.
    7. Откручиваем крепления панели приборов, отсоединяем два разъёма и убираем панель в сторону.
    8. Откручиваем крепления левой части торпедо, отсоединяем разъёмы, снимаем рычаг открытия капота и убираем левую часть торпедо в сторону.
    9. Снимаем декоративную накладку магнитолы.
    10. Откручиваем крепления магнитолы, отсоединяем разъёмы и убираем магнитолу в сторону.
    11. Откручиваем крепления панели управления климатом и отводим её в сторону.
    12. Откручиваем крепления облицовки центральной консоли, снимаем её с посадочных мест, отсоединяем разъёмы и убираем облицовку в сторону.
    13. На панели управления климатом: отсоединяем разъёмы, снимаем фиксаторы кожухов тросов, выводим жилки тросов из отверстий управляющих рукояток и убираем панель в сторону.
    14. Откручиваем крепления и снимаем кожух центрального тоннеля, вместе с боковыми облицовками.
    15. Откручиваем крепления монтажного каркаса, ЭБУ и блока комфорта. Опускаем эту конструкцию вниз, отсоединяем разъёмы и убираем ЭБУ и блок комфорта в сторону.
    16. Можно приступать к монтажу сигнализации и доводчика стёкол.

    Вот как это выглядит после разборки:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Маркировка разъёмов блока комфорта:
    [​IMG]

    1. Установка модуля управления стеклоподъёмниками (далее по тексту – просто модуль):
    1.1. Закрепил модуль саморезами внутри правого торца торпедо.
    [​IMG]
    [​IMG]

    2. Схема подключения модуля:
    [​IMG]

    Определился с очерёдностью подъема стекол у Mongoose СWM-4:
    1 канал – контакт 7 и 8 разъёма модуля (переднее правое стекло)
    2 канал – контакт 5 и 6 разъёма модуля (заднее правое стекло)
    3 канал – контакт 3 и 1 разъёма модуля (заднее левое стекло)
    4 канал – контакт 1 и 2 разъёма модуля (переднее левое стекло)

    Можно очередность подъёма стёкол изменить по своему желанию.

    3. Подключение модуля:
    3.1. Белый/жёлтый провод от контакта 12 модуля – изъял из разъёма (можно просто отрезать и заизолировать). Он не нужен, это управляющий вход по (+). В данной схеме используется управляющий вход по (-), это жёлтый провод от контакта 13 модуля. Его буду позже подключать к выходу управления ЦЗ (закрытие) дополнительной сигнализации.

    3.2. Разрезал провод отходящий от контакта 9 разъёма РР2 блока комфорта.
    3.2.1. К концу провода, который уходит на электродвигатель стеклоподъёмника припаял зелёный/чёрный провод от контакта 7 модуля.
    3.2.2. К концу провода, который уходит на контакт 9 разъёма РР2 блока комфорта припаял зелёный провод от контакта 8 модуля.

    3.3. Разрезал провод отходящий от контакта 7 разъёма РР2 блока комфорта.
    3.3.1. К концу провода, который уходит на электродвигатель стеклоподъёмника припаял голубой/чёрный провод от контакта 5 модуля.
    3.3.2. К концу провода, который уходит на контакт 7 разъёма РР2 блока комфорта припаял голубой провод от контакта 6 модуля.

    3.4. Разрезал провод отходящий от контакта 1 разъёма РР2 блока комфорта.
    3.4.1. К концу провода, который уходит на электродвигатель стеклоподъёмника припаял коричневый/жёлтый провод от контакта 3 модуля.
    3.4.2. К концу провода, который уходит на контакт 1 разъёма РР2 блока комфорта припаял коричневый провод от контакта 4 модуля.

    3.5. Разрезал провод отходящий от контакта 3 разъёма РР2 блока комфорта.
    3.5.1. К концу провода, который уходит на электродвигатель стеклоподъёмника припаял белый/красный провод от контакта 1 модуля.
    3.5.2. К концу провода, который уходит на контакт 3 разъёма РР2 блока комфорта припаял белый провод от контакта 2 модуля.

    Это выглядит примерно так:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    3.6. Чёрный провод (контакт 11 модуля) подключил на массу (рядом с блоком комфорта).

    3.7. Красный/чёрный провод (контакт 9 модуля), соединил с красным (контакт 10 модуля) и припаял к проводу отходящему от разъёма РР5 блока комфорта (это питание (+)).

    4. Опробование модуля:
    4.1. Подключил все штатные разъёмы к блоку комфорта и разъём к модулю.
    [​IMG]

    4.2. Одел клемму на минус аккумулятора.
    4.3. Включил зажигание.
    4.4. С помощью кнопок панели управления водительской двери опустил стёкла всех дверей.
    4.5. Отключил зажигание.
    4.6. Взял жёлтый провод от модуля (он пока никуда не подключен) и кратковременно коснулся им массы.
    4.7. Стёкла поочерёдно автоматически закрылись (в т.ч. проверил установленную очерёдность).
    4.8. Снял клемму с минуса аккумулятора.
    4.9. Отключил разъёмы от блока комфорта.
    4.10. Приступил к установке дополнительной сигнализации.

    5. Установка элементов сигнализации:
    5.1. Главный блок сигнализации установил на корпусе блока системы отопления и кондиционирования. Крепил короткими саморезами. На место установки блока предварительно приклеил полоску теплоизоляции.
    [​IMG]

    5.2. Сирену доп сигнализации установил рядом со штатной. Крепил на ту же шпильку, на которую закреплена штатная сирена. Массовый провод сирены там же.
    [​IMG]

    5.3. Концевик капота установил на перемычке над левой фарой.
    [​IMG]

    5.4. Долго искал место для крепления датчика удара. Ничего подходящего не попалось. Пока временно закрепил на поперечине под торпедо. Посмотрю какая будет чувствительность.
    [​IMG]

    5.5. Служебную кнопку установил в отверстии свободного кронштейна на вертикальной стойке под торпедо.
    [​IMG]

    5.6. Место выхода проводов (на сирену и концевик капота) из салона.
    [​IMG]
    [​IMG]

    5.7. Индикаторный светодиод установил в свободную заглушку рядом со светодиодом штатной сигнализации.
    [​IMG]

    5.8. Антенный модуль установил в верхнем левом углу лобового стекла. Но лучше конечно справа.
    [​IMG]

    5.9. Цифровой модуль установил в нижнем левом углу лобового стекла.
    [​IMG]

    6. Схема подключения сигнализации:
    6.1. Неиспользуемые выходы зачёркнуты полосами красного цвета. Перед установкой сразу изъял неиспользуемые провода из разъёмов, чтобы не мешались.
    [​IMG]

    7. Точки подключения сигнализации к цепям автомобиля:
    [​IMG]

    8. Подключение цепей сигнализации:
    8.1. Вставил разъёмы S2, S4, S5 в гнёзда блока сигнализации. Распределил провода, и протянул их к местам подключения.
    • Провода 1 и 2 от разъёма S2, провода 1 и 2 от разъёма S4, провода 4 и 6 от разъёма S5 увязал в жгут и протянул к месту установки блока комфорта.
    • Провод 5 от разъёма S2, провод 8 от разъёма S5 увязал вместе и протянул к месту установки панели приборов.
    • Провод 4 от разъёма S2, провод 5 от разъёма S5 увязал вместе и протянул в сторону педали акселератора. Вывел их из салона через отверстие над креплением педали (см. фото выше п.5.6.)
    [​IMG]

    8.2. Выход на фонари (провода 1 и 2 от разъёма S2 блока сигнализации) припаял к проводам питания ламп указателей поворотов правого и левого борта, идущим от контактов 11 и 12 разъёма РР2 блока комфорта.
    [​IMG]

    8.3. Выход отпирания дверей (провод 2 от разъёма S4 блока сигнализации) припаял к проводу управления ЦЗ (слаботочная цепь – открытие), идущему от контакта 25 разъёма РЕ3 блока комфорта.

    8.4. Выход запирания дверей (провод 1 от разъёма S4 блока сигнализации), соединил вместе с управляющим входом по (-) модуля управления стеклоподъёмниками, (жёлтый провод от контакта 13 модуля) и через диод припаял к проводу управления ЦЗ (слаботочная цепь – закрытие), идущему от контакта 24 разъёма РЕ3 блока комфорта.
    [​IMG]

    Развязка в виде диода, нужна для того, чтобы при управлении ЦЗ (кнопкой, ключом замка водительской двери или при достижении скорости выше 50 км/ч) автоматически не закрывались открытые стёкла. Т.е. чтобы дополнительно установленный модуль управления стеклоподъёмниками срабатывал только от дополнительной сигнализации.

    8.5. Вход конц. выключателя багажника (провод 4 от разъёма S5 блока сигнализации) припаял к проводу концевика задней (5-ой) двери, идущему от контакта 21 разъёма РЕ3 блока комфорта.

    8.6. Вход концевых выключателей дверей (провод 6 от разъёма S5 блока сигнализации) припаял через диоды к проводам концевиков: левой передней двери, правой передней двери, левой задней двери, правой задней двери, идущих от контактов 27, 28, 26 разъёма РЕ3 блока комфорта и от контакта 3 разъёма РЕ4 блока комфорта - соответственно.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    8.7. К цепям блока комфорта всё подключено. Заизолировал места пайки, увязал провода в жгуты, установил на место блок комфорта и ЭБУ, закрепил жгуты стяжками.
    [​IMG]
    [​IMG]

    8.8. Выход обхода штатного иммобилайзера (провод 5 от разъёма S2 блока сигнализации) буду подключать к реле обходчика иммобилайзера – по схеме:
    [​IMG]

    8.9. Вход контроля двигателя по тахометру (провод 8 от разъёма S5 блока сигнализации) припаял к проводу тахометрического сигнала (от ЭБУ), идущему от контакта 10 голубого разъёма щитка приборов.
    [​IMG]

    8.10. К проводу, идущему от контакта 18 голубого разъёма щитка приборов (это провод от концевика рычага ручного тормоза), припаял дополнительный провод и вывел его к рычагу коробки передач. Его буду использовать для блокировки включения стартера при автозапуске (при не поднятом рычаге ручного тормоза и или включенной передаче).

    8.11. Выход на сирену (провод 4 от разъёма S2 блока сигнализации) вывел в моторный отсек и подключил к плюсовому выводу сирены (см. п. 5.2. и п. 5.6.).

    8.12. Вход концевого выключателя капота или датчик температуры (провод 5 от разъёма S5 блока сиганлизации) вывел в моторный отсек и подключил к концевику капота (см. п. 5.3. и п. 5.6.).
    Также, под приборной панелью установил датчик температуры. Закрепил его за свободное ушко блока предохранителей салона (слева под торпедо). Чёрный провод датчика подключил к массе, а серый припаял к проводу, идущему к концевику капота.

    8.13. Вставил разъём S1 в гнездо блока сигнализации и протянул жгут проводов к замку зажигания.

    8.14. Питание системы (+12В) (красный провод 5 от разъёма S1 блока сигнализации) припаял к красному проводу (+30), идущему от контакта 1 замка зажигания.

    8.15. Выход зажигание (жёлтый провод 6 от разъёма S1 блока сигнализации) припаял к толстому чёрному проводу (Зажигание-1 (IG1)), идущему от контакта 2 замка зажигания.

    8.16. Выход зажигание 2 (зелёный провод 4 от разъёма S1 блока сигнализации) припаял к чёрному проводу с белой полосой (Зажигание-2 (IG2)), идущему от контакта 6 замка зажигания.

    8.17. Выход АСС (синий провод 3 от разъёма S1 блока сигнализации) припаял к фиолетовому проводу (АСС), идущему от контакта 3 замка зажигания.

    8.18. Выход на стартер (белый провод 1 от разъёма S1 блока сигнализации) припаял через реле к тонкому чёрному проводу, идущему от контакта 4 замка зажигания, по следующей схеме:
    [​IMG]

    При использовании данной схемы, во время автозапуска, стартер будет блокирован при не поднятом рычаге ручного тормоза или включенной передаче.

    8.19. Питание системы (-) (чёрный провод 2 от разъёма S1 блока сигнализации) подключил к массе на вертикальной стойке под торпедо.
    [​IMG]

    8.20. Подключил разъёмы антенного модуля, цифрового модуля и индикаторного светодиода к блоку сигнализации.

    8.21. Заизолировал места пайки, увязал и уложил жгуты. Закрепил всё стяжками.

    8.22. Так выглядит полностью подключенный блок дополнительной сигнализации:
    [​IMG]

    8.23. Подключил разъёмы и установил на место панель приборов.
    8.24. Одел клемму на минус аккумулятора и опробовал сигнализацию (кроме автозапуска).
    8.25. Установил на место все снятые детали.
    8.26. Проверил работу автозапуска. Для чего:
    8.26.1. Т.к. я не буду использовать программируемую нейтраль, разрезал соответствующую перемычку в блоке управления сигнализации.
    8.26.2. Настроил блок сигнализации для автозапуска с контролем по тахометру (отключил функцию программируемая нейтраль, DIP переключатели в блоке сигнализации установил в положения: DIP1=OFF; DIP2=ON).
    8.26.3. Зачистил и соединил вместе провода выведенные к рычагу коробки передач (для подключения герконового контакта «нейтраль коробки передач»).
    8.26.4. Вставил резервный ключ в замок зажигания (не поворачивал), Это для деактивации иммобилайзера.
    8.26.5. Поднял рычаг ручного тормоза.
    8.26.6. Запустил двигатель от брелка.
    8.26.7. Запрограммировал обороты двигателя.
    8.26.8. Остановил двигатель от брелка.
    8.26.9. Проверил работоспособность блокировки стартера.
    8.26.10. Опустил рычаг ручного тормоза.
    8.26.11. Попытался запустить двигатель от брелка. Стартер не срабатывал.
    8.27. Осталось изготовить и подключить обходчик иммобилайзера и герконовый контакт «нейтраль коробки передач». Опишу по мере готовности.
     
  2. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Сегодня изготовил и подключил датчик контроля положения коробки передач. Для блокировки стартера при автозапуске двигателя - при нахождении коробки передач «на скорости».

    Понадобится: геркон в пластиковом корпусе, небольшой хомутик, кусок листового металла, небольшой но сильный постоянный магнит (я взял два магнита от старой чехла для сотового телефона), ножницы по металлу, дрель со сверлом 6,5 мм, паяльник, флюс и припой, изолента, тонкая термоусадочная трубочка, клей «Момент», прибор.

    1. На центральный трос рычага коробки передач, с помощью хомутика будем крепить магнит.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    2. На место установки хомутика подматываем необходимое количество изоленты.
    [​IMG]

    3. Ставим хомутик на место, склеиваем два магнита между собой и приклеиваем их на плоскость хомутика.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    4. Примеряем корпус геркона над магнитом (зазор должен быть около 5 мм), делаем выкройку кронштейна для крепления геркона и по ней вырезаем заготовку кронштейна из металла.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    5. Изгибаем заготовку кронштейна в необходимых местах, просверливаем отверстие, крепим кронштейн на месте и одеваем на кронштейн корпус геркона.
    [​IMG]

    6. Проверяем работу геркона, для чего подключаем прибор к нормально разомкнутым контактам геркона. При нахождении рычага коробки передач в положении нейтраль, магнит должен находиться под герконом и соответственно его контакт замкнут. При включении какой-либо передачи, трос вместе с магнитом уходит из-под геркона и его контакт должен разомкнуться. Положение геркона над магнитом регулируем подгибанием кронштейна.

    7. Припаиваем провода к геркону в соответствии со схемой (см. п. 8.18. поста по установке сигнализации).
    [​IMG]

    8. Блокировка готова.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  3. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Вчера изготовил и смонтировал модуль обхода штатного иммобилайзера (обходчик). Теперь функция автозапуска дополнительной сигнализации полностью в рабочем состоянии. В настоящее время, функцию автозапуска можно использовать для охлаждения салона стоящей на парковке машины.

    Электронный блок штатного иммобилайзера находится под рулевой колонкой. Выполняет функцию считывания кода с чипа ключа зажигания (с помощью приёмной антенны) и преобразует считанный код в сигналы доступные для ЭБУ двигателя.
    [​IMG]

    К одному из разъёмов блока подключена приёмная антенна.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    С помощью второго разъёма блок имеет связь с ЭБУ двигателя.

    Модуль приёмной антенны установлен в верхней части замка зажигания, сверху него установлена лампа подсветки замка зажигания в корпусе со световодом.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Для изготовления модуля обхода штатного иммобилайзера (обходчика) понадобилось:
    Кусок пенополиуретана толщиной 10 мм, обмоточный провод в лаковой изоляции диаметром 0,3 мм, малогабаритное слаботочное герконовое реле РЭС-55А, двухжильный телефонный провод с разъёмами, телефонная розетка с одним разъёмом, разъём типа тюльпан (мамочка и папочка), паяльник, флюс и припой, изолента, тонкая термоусадочная трубочка, клей «Момент», прибор.
    [​IMG]

    Для начала определился в диаметрах каркасов катушек, которые предстоит намотать, для расчёта необходимого количества витков (индуктивность катушек должна быть 25-27 мкГн). Для расчёта использовал бесплатную программу «Coil32».

    Диаметр каркаса катушки для чипа примерно - 10 мм, длина намотки - 10мм, диаметр провода – 0,3 мм, индуктивность катушки – 25 мкГн, тип катушки - многослойная = примерно 60 витков.

    Диаметр каркаса катушки для монтажа на приёмную антенну штатного иммобилайзера примерно - 60 мм, длина намотки – 3 мм, диаметр провода – 0,3 мм, индуктивность катушки – 25 мкГн, тип катушки - многослойная = примерно 15 витков.

    Конструкция и способ установки приёмной антенны штатного иммобилайзера, не позволяет намотать катушку обходчика прямо на неё (в идеале это должно быть так). Поэтому сначала принял решение сделать петлю обходчика диаметром 60 мм, чтобы надеть её на корпус подсветки замка зажигания. При экспериментальной проверке оказалось, что при таком монтаже, мощности сигнала не достаточно, пришлось поместить катушку обходчика непосредственно к антенне штатного иммобилайзера (вокруг). Катушку (петлю) пришлось укоротить до диаметра 30 мм (переделывать не стал). Можно было бы поэкспериментировать с количеством витков катушек или намотать её диаметром 30 мм (количество витков = 20).

    На каркасе подходящего диаметра намотал катушку для монтажа на антенну штатного иммобилайзера:
    [​IMG]

    Скрепил витки каплями клея «Момент» (чтобы не расползались) и снял катушку с каркаса.
    [​IMG]

    Обмотал катушку ПВХ изолентой (для удобства обмотки резал изоленту - вдоль пополам).
    [​IMG]

    К концам катушки припаял кусок телефонного провода с разъёмом и заизолировал оголённые части проводов.
    [​IMG]

    Демонтировал чип иммобилайзера из штатного ключа зажигания.
    [​IMG]

    От куска пенополиуретана отрезал кусок размером 20х10х10 мм. По центру (вдоль) проткнул отверстие для чипа. И вставил его внутрь.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Сверху намотал катушку, припаял кусочки проводов и заизолировал.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Собрал обходчик по схеме и поместил его в корпусе телефонной розетки.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Обходчик готов.
    [​IMG]

    В автомобиле: установил катушку обходчика над антенной штатного иммобилайзера, корпус обходчика за панелью приборов, подключил к цепям авто согласно схеме, заизолировал и закрепил всё стяжками. Опробовал автозапуск – норма.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  4. Vovan

    Vovan Опытный

    supervisor молодца, хороший отчёт. Ставлю себе сигу,подскажи пожалуйста, каким цветом провода "ручника " и "тахометра" в щитке приборов. Заранее спасибо.
     
  5. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Цвета не могу сказать, они не предсказуемые. Ориентируйтесь по номерам контактов в разъёмах. На каждом разъёме (на мамочках) есть номера первых и последних контактов, а иногда и номера первого и последнего в ряду (если несколько рядов контактов). Находите контакт с номером 1 и от него отсчитываете до нужного вам, определяете какой провод подключен к данному контакту.
     
  6. Vovan

    Vovan Опытный

    Колодка глухая и поэтому невидно куда подходят провода или я что-то непонимаю. Может колодка разборная?
     
  7. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Сам разъём вынимается из корпуса
     

Поделиться этой страницей