1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Двигатель: стук пальцев

Тема в разделе "Гараж", создана пользователем tima, 19 апр 2012.

  1. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Вечером пошарил по интернету - по проблеме "стука пальцев", вот что попалось:

    Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны - потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом. Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда "с педалью в полу" приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

    Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа. Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура "Тосола" в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

    Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина - заправка непроверенным топливом приведет к "стуку пальцев".

    Читать полностью: http://autolenta.ru/articles/tipichnye- ... dvigateley


    Проверяем:

    • вентилятор,
    • систему охлаждения на перегрев (уровень ОЖ, радиатор...)
    • датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры ОЖ и датчик детонации
    • фильтр воздуха
    • ремни
    • ДМРВ
    • калильное число свечей и наличие нагара на них
    • проверить, не попадает ли в цилиндры масло - по выхлопу.

    Что звенит на самом деле?
    Природа слышимого нами звона носит детонационный характер. Взрывная волна сгораемого «неправильно» топлива, гуляя по камере сгорания и многократно отражаясь от поршня и стенок цилиндра, и создает тот характерный звонкий металлический стук, принимаемый нами за «звон пальцев».
     
  2. tima

    tima Опытный

    Большое спасибо за информацию. Из перечисленного было проверенно: уровень и датчик ОЖ, все в норме. Вентиляторы включаются и выключаются по графикам. Проверенно давление топливной системы - 4,2кгс. Свечи поменяли на ТО3, прошли 5000, нагара нет. Как проверить датчик детонации не знаю, до него трудно добраться, надо снимать впускной коллектор.
     
  3. tima

    tima Опытный

    Когда замеряли давление в топливной системе, обратил внимание на одну странность, при сбросе давления с топливомера через трубочку, должен вытекать бензин в чистом виде без воздуха, а он был с пузырьками.
     
  4. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    А как у вас ведёт себя лампа EPC на панели приборов (например у меня загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя). Вам бы ещё проверить датчик положения дроссельной заслонки. Как проверяют не могу сказать, и если "плавающий" дефект, вычислить его трудно, как вариант пробовать временно ставить заведомо рабочий. Советую посмотреть тему Акселератор, я там выкладывал ссылку по теории работы электронной педали газа.
     
  5. tima

    tima Опытный

    Датчик ECP ведет себя так же.
     
  6. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Понятно. Я это к тому, что в описании неисправности датчика положения дроссельной заслонки было сказано: "......Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед "плавающим" сигналом......".
     
  7. tima

    tima Опытный

    Интересно а бензонасос не может вместе с бензином засасывать воздух?
     
  8. tima

    tima Опытный

    Вчера вытащил топливный модуль,внимательно осмотрел и вы меня хоть убейте не смог найти регулятор давления. Я сравнил топливные модули у себя, показанные в интернете и на официальном сайте Черри,так вот, мой топливный модуль сильно отличается от оригинала,хотя стоит тот же каталожный номер T11-1106610DA
     
  9. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Так надо было сфотографировать его со всех сторон, чтоб было чего обсуждать...
    А так, регулятор давления должен быть под (или на -точно не скажу :unknown: ) топливным насосом... Разбирать надо...
     
  10. tima

    tima Опытный

    Вот фото
     
  11. tima

    tima Опытный

    А вот фото свечей пробег 6000
     
  12. tima

    tima Опытный

    Место откуда слетел топливный шланг,хомут я поменял.
     
  13. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    tima. По бензомодулю...
    Вот, на второй картинке... в этом месте, что с 4-мя проводами - это что?
     
  14. tima

    tima Опытный

    Это место крепления контактов
     
  15. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Бензонасоса? Поплавка?
    По идее, под этой белой "крышечкой" и должен стоять регулятор давления топлива...
    Либо надо искать под днищем: по крайней мере топливный фильтр стоит там, перед баком.
     
  16. supervisor

    supervisor Гуру клуба

    Похоже регулятор здесь.
     
  17. tima

    tima Опытный

    Контактов бензонасоса
     
  18. tima

    tima Опытный

    Если это так, тогда у меня вопрос; почему регулятор находится внизу,ведь судя по фотографиям с оригинальными запчастями топливный модуль T11-1106610DA имеет другую конструкцию
     
  19. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    "почему регулятор находится внизу" - Как здесь ранее было замечено: для удешевления стоимости автомобиля.
    Вот на этой картинке регулятор отчётливо видно: за чёрным шлангом. Если у Вас ( и, судя по всему, нас) его там нет, значит он стоит отдельно: в старых версиях на рампе, у кого-то под капотом в магистрали. Где у нас - вопрос...
     
  20. tima

    tima Опытный

    Но тогда и каталожный номер модуля должен быть другим,а неT11-1106610DA,как написано у меня.
     

Поделиться этой страницей