1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Газовое оборудование на Тинго

Тема в разделе "Тюнинг Вортекс Тинго", создана пользователем oieg, 22 сен 2011.

  1. oieg

    oieg Гуру клуба

    Re: Вопросы о потреблении топлава

    Что касается ГБО на Тингу. Все довольно просто. Есть достаточный опыт по Тиге. ГБО необходимо ставить последнего покаления без отбора мощности. Хочется сказать, что при любом раскладе ресурс двигателя будет меньше. На профессиональных станциях установки ГБО обычно предупреждают об этом. Выбор остается за хозяином авто. Кроме этого есть еще негатив. Установка обычно происходит в багажный отсек автомобиля, а следовательно вы остаетесь практически без багажника (собственно одна из причин покупки Тинги). Дальше выбор ваш.
     
  2. capeh

    capeh Опытный

    Ну вот наконец я и созрел для установки ГБО на ТИГРу. С гарантии ухожу сознательно, т.к. как таковой её и нет. Ждать какой нибудь копеечный датчик по 3-4 месяца меня не устраивает. К тому-же есть печальный опыт прохождения ТО-1.
    До Vortex Tingo с 1999 года эксплуатировал два автомобиля с ГБО 2-го поколения. Никаких проблем. На АЗЛК 2141 стояло белорусское оборудование, а на ВАЗ 2107 итальянское Tartarini. обе машинки до сих пор бегают, новые владельцы не жалуются.
    Теперь вот решил установить ГБО 4-го поколения + так называемый электронный прибор изменения угла опережения зажигания. Что по этому вопросу думают уважаемые форумчане?
     
  3. Viktor

    Viktor Опытный

    Задумка интересная! После установки отпишить, как ведет машина на газу.
     
  4. capeh

    capeh Опытный

    Весь вопрос во времени. Где устанавливать и какое оборудование определился. Сейчас жду доставки так называемого прибора для автоматического изменения углов зажигания при переходе с бензина на газ. Как всё поставлю - отпишу.
     
  5. poluninan

    poluninan Осваиваюсь

    при расходе машины в 10 литров заморачиваться на гбо как то не правильно, при всей кажущейся пользы использовать газ вместо бензина из форумов производителей оборудования пишется что имеется огромная проблема с температурными режимами коллектора, плюс размерность баллона, и так места мало итп, пишу так из-за того что сам рассматривал вопрос установки гбо, но на тагаз партнер а там расход 20 л. 100 км. и то не пришел к полному пониманию необходимости гбо.
     
  6. Shadow

    Shadow Опытный

    Газобаллонное оборудование (ГБО) – экономия или пустая трата денег?
    ГБО (газобаллонное оборудование) ставить или не ставить? К сожалению, на этот вопрос однозначного ответа не существует. Здесь следует учитывать ряд факторов, например, стоимость установки конкретного ГБО, его окупаемость, средний ежегодный пробег вашего автомобиля. Если же пробег вашего авто не превышает 10000 км в год – я бы не советовал вам устанавливать ГБО.
    Существует два вида газового топлива – метан и пропан. Метан – природный газ, который находится в машине под давлением около 210-250 атмосфер. Пропан – это сжиженный углеводородный газ, давление – 10-15 атмосфер. Такая существенная разница в давлении накладывает ограничения в использовании метана в легковых автомобилях. Поэтому на легковые машины чаше всего ставят пропановое оборудование.
    Существует два вида баллонов – цилиндрические и тороидальные. Обычно устанавливаются тороидальные баллоны небольшого объема, которые замечательно размещаются в нише запасного колеса. Как правило, их объем обычно не превышает 40 литров.
    Расход газа немного превышает расход бензина. Нормальный расход, при правильно установленном ГБО составляет примерно 110% расхода бензина.
    Немного о динамике автомобиля. Конечно, в идеально установленном и настроенном ГБО динамика на газе практически не должна отличаться от динамики на бензине. В большинстве случаев динамике на газе немного хуже, чем на бензине, с этим нужно смириться.
    Если же вы все-таки решились на установку ГБО, вам необходимо знать все достоинства и недостатки такой установки.
    Достоинства:
    - газ является экологически чистым видом топлива;
    - продлевается работоспособность двигателя;
    - моторное масло можно менять реже;
    - срок службы свечей значительно увеличивается;
    - мягкая и менее шумная работа двигателя;
    - снижается износ на поршневые кольца, гильзы цилиндра;
    - цена газа примерно в два раза дешевле бензина.
    Недостатки:
    - в зимний период затрудняется пуск двигателя (необходимо сначала запустить двигатель на бензине, после прогрева – перейти на газ);
    - баллон с газом значительно «съедает» место в багажнике;
    - незначительное снижение динамики автомобиля.
    Вот в принципе и все что вам необходимо знать о ГБО, так что решать вам. Удачного вам выбора!

    Dontsov специально для AutoNesvetay.ru
     
  7. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    К недостаткам я бы еще отнес запах газа в салоне и то что периодически взрывается!
     
  8. poluninan

    poluninan Осваиваюсь

    при использовании бензина зимой на заводке, эффект от применения газа ( отсутствие разбавления масло бензином) пропадает, Shadow опечатался расход больше на 10%, а вот по вопросу продлевается работоспособность двигателя; это как сказать, повышенный нагрев выпускного тракта включая клапана и все что лежит на пути горения газа на выхлопе, может оказаться на много более разрушающий эффект, чем при использовании бензина, замена свечей через 15 тыс. итп
     
  9. Shadow

    Shadow Опытный

    Уважаемые форумляне, статью про ГБО писал не я. Писал её копирайтер для моего сайта, я всего лишь выложил её сюда.
     
  10. capeh

    capeh Опытный

    За 12 лет эксплуатации двух предыдущих автомобилей на пропане никаких неудобств не испытывал. Отмечал только ровную работу двигателя и отсутствие нагара на свечах и в карбюраторах авто. Очень приятно было тратить на заправку в 2 раза меньше по сравнению с 92 бензином. Запуск автомобиля оборудованного ГБО (после долгой стоянки или при минусовых температурах за бортом) необходимо производить на бензине, а после непродолжительного прогрева переходить на газ. ГБО 4 поколения осуществляет переход с бензина на газ автоматически при достижении определённой (обычно 42-43 гр.) температуры охлаждающей жидкости. На частоту замены масла использование ГБО не влияет. Помимо рекомендаций производителя автомобиля существуют также рекомендации производителей автомасел по их использованию.
     
  11. Shadow

    Shadow Опытный

    Меня мучает только один вопрос: при разнице в стоимости газа и 92-го скажем 15 рублей, сколько нужно лет чтобы хотя бы "отбить" стоимость ГБО на этой разнице? Я так думаю, что я столько не проживу...
     
  12. capeh

    capeh Опытный

    Годовые пробеги у всех разные. Это к вопросу через какое время "отобьётся" установка ГБО. При наличии калькулятора можно произвести интересующие подсчёты. Мне жалко гробить двигатель той жидкостью, которую в России называют бензином. В 5 км. от места моего проживания "капотня" там возможно и есть качественное топливо, но ездить туда постоянно для того чтобы заправиться - бред.
     
  13. surprisesk

    surprisesk Осваиваюсь

    Незнаю как на других двигателях, а при использовании ГБО на инжекторе ИЖ-27175 практиески на всех моих машинах после 70т.км. пробега накрывался датчик кислорода, горели клапана, контрольная лампа мозгов включалась и выключалась сама по себе. Поэтому сложно оценить выгоду.
     
  14. KuzmenkoQ

    KuzmenkoQ Опытный

    Добрый день! Внимательно ознакомьтесь с КИТ комплектом и обязательном наличием FORTS (это колба для хранения и подачи масла во впускные тракты при ГБУ (установке газа..)). Возможно наличие ошибок в ЭБУ и ухудшение динамики автомобиля.... И многие другие последствия которые будут очень затратны.... Всего доброго.
     
  15. capeh

    capeh Опытный

    KuzmenkoQ. Не указываю выбранную мной СТО по монтажу ГБО (чтобы не приняли за рекламу), но компетенцию мастеров очень трудно подвергнуть сомнению. Как уже говорил - жду весны. Кстати. Доставили прибор автоматической регулировки угла зажигания (будет работать в паре с мозгами ГБО). Это не помню к чьей реплике про "какие-то там хлопки" и пр.
     
  16. vantous1611

    vantous1611 Осваиваюсь

    никаких хлопков не будет, я поставил 4 поколения, вообще прелесть, никакого геммора нет, завел, поехал, сама переключилась, вообще не заметно, а баллон можно поставить на место бачка глушителя, а сам глушак переваривают и багажник как был так и остается.
     
  17. capeh

    capeh Опытный

    vantous1611. Доброе время суток. Именно 4-е поколение и собираюсь ставить. Повторюсь, что про "какие то там хлопки" писал не я. Если не затруднит напишите пожалуйста какое именно оборудование поставили, как давно эксплуатируете, на тинго или др. авто. Можно в личку. Дело в том, что большинство установщиков, если они конечно грамотные, монтируют оборудование так сказать сборное. Редуктор италия (в зависимости от мощности двигателя), мозги очень хорошо зарекомендовали себя польские digitronic, форсунки и пр. пр. Разумеется это не относится к тому варианту когда кардан от камаза вкарячивают на жигули. Все подобрано опытным путём и многими годами эксплуатации и обслуживания ГБО. Не давно читал гневный отзыв о ГБО одного товарища, когда подбирал будущего установщика ГБО. В результате выяснилось, что безрукие мастера при установке оборудования на ВАЗовскую "классику" не производили регулировку клапанов, угла опережения зажигания, не выставили зазоры свечей, да и в последствии толком не смогли настроить оборудование для нормальной работы.
     
  18. vantous1611

    vantous1611 Осваиваюсь

    оборудование диджитроник 3д самообучаемое поставил на тинго через месяц после покупки 15 тыщ проехал проблем нет я сейчас точно не скажу название хороших форсунок они кстати очень друг от друга отличаются можно проехать 50000тыщ без проблем а можно через 5 промывку и настройку делать так что лучше ставить реговские синие помоему так называются могу поточней узнать у меня хороший знакомый установкой занимается он мне на все машины газ ставил вот с этим оборудованием вообще проблем пока небыло и разница не чувствуется что на бензине что на газу а по поводу зажигания если по уму под газ машину прошивать нужно так лучше я прошил у нас это 3т стоит заодно и катализатор вырубили короче если установщики нормальные все путем сделают и гарантия без проблем вместе с диагностикой газового оборудования ну мозгов а по поводу расхода после прошивки в 10 литров укладываюсь хотя погонять люблю до этого где-то 12 было пока доволен иногда заезжаю к компу подключаю ошибок нет
     
  19. Valery_S

    Valery_S Гуру клуба

    vantous1611 Ваш ответ очень познавательный и нужный для форумчан, но читать его тяжело по смыслу. В 6-ти строчках, одним предложением, без запятых и точек :sorry:
     
  20. capeh

    capeh Опытный

    vantous1611 спасибо за информацию, в которой впрочем я и не сомневался. Большинство автовладельцев "хающих" ГБО не имеют нормального опыта эксплуатации автомобилей с таким оборудованием. Выбор грамотного установщика ГБО оградит от многих напастей связанных с перерасходом, запахом газа и пр. Из данной темы я узнал мнения владельцев Тинго в отношении ГБО. Всем спасибо. Вот небольшой отрывок из телепередачи http://www.youtube.com/watch?v=wNDJsylcwJw
     

Поделиться этой страницей