1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Механическая КПП

Тема в разделе "Трансмиссия", создана пользователем Dimru, 7 ноя 2011.

  1. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Замена датчика скорости
    (Датчик скорости вращения вала КПП)
    Симптомы неисправности: то показывает скорость, то ложится на "0". Соответственно и километраж пробега "встаёт".
    Есть 2 вида этих датчиков! И так, внимание!
    Т11-3802020 это для полноприводных. Нам нужен В11-3802020CA - этот для переднеприводных.
     
  2. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Замена датчика скорости

    И так начнём. Первоя проблема - снять кожух. В умной книжке написано: потяните, преодолевая усилия сопротивления... Щас! После первого же "преодолевая усилия" раздался хруст ломающейся пластмассы. Пришлось подключать мозги. Здесь я отметил порядок снятия крышки с крепежей.
    Первый и второй пришлось дёргать с силой и не с первого раза. Третий вообще не был надет. Потом, когда ставил на место понял проблему - этот уголок просто загибается при нажатии на крышку и не попадает в отверстие. Надо постоянно держать его рукой. Чтобы вытащить четвёртый (там-то хруст и раздался), надо одновременно тянуть крышку вверх и поворачивать вправо-влево.
    Теперь ищем коробку. Обший вид её такой.
    Находим 11 пункт, теперь ищем в машине.
     
  3. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Замена датчика скорости

    Находится он (датчик) за двигателем. Можно проследить по гофрированной оплётке, идущей от общей группы проводов. К клеме подходит три провода в оплётке - не ошибётесь. Ещё один провод (пункт 9 на рисунке коробки) уходит куда-то в двигатель (на фото он как раз над датчиком).
    Отодвигая шланги, ключом на 8 откручиваем датчик, не снимая клемы! (Для особо правильных, нужно снять клему с аккумулятора!) Вот почему: клема датчика зафиксированна металической скобой и при снятии её на месте можно упустить её и заняться увлекательными поисками оной! Аккуатными движениями вправо-влево вытаскиваем датчик вверх, отстёгиваем скобу, отсоединяем клему, подсоединяем новый датчик, вставляем обратно, прикручиваем, и собирам всё обратно, помня про сгибающийся 3-ий кронштейн (уголок).
    У меня заняло 15 минут "войны" с крышкой и 10 минут замена. Надеюсь вам бедет проще. Всем удачи! :yes:
     
  4. roshfor

    roshfor Опытный

    Re:Замена масла

    После пережитой зимы тема для многих актуальная, наверняка не все диллеры добросовестны при проведении предпродажной подготовки. Еще один толковый найденный мной отчет. Вопрос только чем промывать - здесь мнений много, сальники штука капризная.

    Хотя я менял все жидкости по кругу, всё-таки прошлая зима с 40 градусными морозами выявила слабые места. Одно из них - коробка передач, точнее масло в ней.
    Несмотря, на то, что в коробку я заливал при замене Castrol 75w-90, оказалось, что оно не "ice" для - 40. Решил убить немного времени и денег на поиск более достойной замены. Оговорюсь, что живу я в Подмосковье, с нашим непредсказуемым климатом, поэтому дальнейшие манипуляции сильно привязаны к климату и каждый волен решать сам - нужно или нет!!!
    Для тех, кто дочитал до этого места, скажу чётко и определённо, что будет только лучше, если Вы пошаманите с авто следуя моим советам. Не претендую на открытие Америки, а просто делюсь опытом с положительным исходом.
    Предыстория: на дворе -40, машина под окном, утро, запуск двигла, есть "контакт", отпускаем сцепление - в лучшем случае рывок вперёд и натужный звук мотора, а в худшем - мотор заглох. ЗНАКОМО! Тогда это для Вас!
    Не беру откровенно дешёвое масло, мы слишком любим своё авто, но дорогие подделывают гораздо чаще. Пролистав несколько тысяч страниц в сети - понял, что экспертизы трансмиссионного масла проводились либо слишком редко, либо они супер засекречены.
    Всё что я нарыл - это старинные исследования, выявившие явных аутсайдеров, но и их на рынке уже нет. По крупицам удалось выяснить, что в этом сегменте масел пока лучшие - "Mobil". Для нашего региона (до -40 кратковременно, и до +40 дней 30 в году) предполагаю, что подойдет 75w-90. Интересно, что поиски у нас 70w-90 потерпели полное фиаско (круглые глаза продавцов чуть не заставили меня поверить в то, что я просто безумец).
    К делу! Нам понадобится 3 литра масла, ключ на 24 и 17, длинный шланг (примерно 1,5 м.), пустая бутылка + обрезанная канистра для отработки и времени около 2-х часов.

    Домкратим авто со стороны водителя. Снимаем колесо (можно и не делать, но так проще). Подстрахуемся подставкой под переднюю балку. На фото показано сливное отверстие. Подставляем емкость (обрезанную канистру) из расчёта на 3 литра масла. В результате выливается около 2-х. По тех паспарту и рекомендациям производителя в коробке должно быть 2,3 литра масла. На практике "немного" - читай совсем не так. Честно - я не знаю с чем это связано. Но у меня вошло примерно 2,5 литра и нащупать через заливное отверстие уровень - было проблематично. Но как бы там ни было я остановился на 2,5.
    Но это я забежал немного вперед, а пока мы успешно открутили болт, жидкость долбанула на переднюю балку и постепенно, войдя в струю, успешно слилась в подставленную ёмкость (см. картинку ниже).

    Полностью масло из коробки сливается примерно 40 минут. Но если Вы недавно приехали (масло тёплое) и будете в дальнейшем идти по моему пути, то нет необходимости так долго ждать. Как только струя иссякла и масло начало просто капать из отверстия, заворачиваем болт на место (можно просто от руки). Дальше я по собственной инициативе промывал коробку. Есть описания промывки в интернете (т.е. это не моё изобретение) при помощи промывочного моторного масла.
    В моём случае, я использовал 1,5 - 2 л. сольвента.
    Можно использовать керосин, соляру или какую-нибудь другую жидкость, растворяющую масло, вплоть до бензина, что нежелательно в связи с легкой воспламеняемостью.
    Почему я использую сольвент? Да потому, что в большинстве промывок - его содержание доминирует - проверьте. Он один из лучших растворителей масла.
    Заливаем наш растворитель в заливное отверстие (см. рис. ниже), заворачиваем болт. Дальше - ВНИМАНИЕ!!!
    1. Поддомкрачен автомобиль (переднее колесо висит лучше снято)
    2. Машина на ручнике и под колёса подложены упоры
    3. Заводим двигатель, включаем скорость и плавно отпускаем сцепление.

    Даём вращаться колесу 30-40 секунд на разных передачах от первой до пятой и задней. Делаем перерыв на 5-10 минут и повторяем процедуру. Вы должны почувствовать, что передачи стали включаться более чётко, но "жёстко", а в коробке пошёл неприятный дребезжащий звук (но он должен быть не криминальным !!!) Не надо газовать и сильно вращать колёса! Боже упаси Вас сделать коробке нагрузку!!! Всё легонько и плавно.
    На фотографии выше видно, какая жижа вылилась после промывки, так же на дне видны опилки, которые не вышли вместе с маслом. Поэтому решайте сами - промывать или нет.
    Дальше для залива масла заворачиваем сливной болт и отворачиваем наливной ключом на 17. Фотография сделана спереди автомобиля из под бампера. Нужный нам болт находится рядом с пробкой под звёздочку.
    Трансмиссионное масло лучше заливать специальным шприцем. Поскольку у меня под рукой его не оказалось, то я соорудил следующую конструкцию (рис. внизу). Поскольку масло достаточно вязкое, то трубку желательно взять максимального диаметра, лишь бы вошла в наливное отверстие. Делаем своеобразную капельницу для двигателя, а сами отдыхаем в сторонке.

    Существенное замечание:
    если вы промывали коробку, то не торопитесь опускать машину с домкрата. Шестерни, подшипники все обезмаслены, поэтому первый пуск обязательно произведите на весу (без нагрузки), включив поочерёдно все передачи от первой до пятой и задней. Необходимо, чтобы "забросало" всё маслом.
    Как эпилог: подобная замена масла с промывкой дала очень мягкое без затруднений включение всех передач. Шум от коробки уменьшился и стал приятным уху. Ощущение лёгкости на ходу - особенно при торможении двигателем.
    И ещё совет - поскольку производитель не предполагает замену масла за весь срок эксплуатации коробки, то есть смысл не экономить на самом масле, а взять по максимуму подходящее для климата. В случае Москвы - это 75w-90.
     
  5. Привет, у меня в небольшие морозы перестала включатся скорость по утрам, после того, как я поменял масло в коробке Робот через 83 км.пробега, посоветуйте пожалуйста что делать.
     
  6. lulutii84

    lulutii84 Новичок

    Возможно масло плохое. Обычно в такой ситуации как раз замена масла решает проблему. Если же вам это не помогло, ведите в сервис. Ещё стоит проверить здесь http://smagresta.ru/repair/flywheel маховик, так как он может давать проблемы при выжимании сцепления. Там точно назовут причину.
     

Поделиться этой страницей