1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Неисправность АБС

Тема в разделе "Тормозная система", создана пользователем admin, 31 июл 2011.

  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    Неисправность АБС

    Что такое АБС? Не все ответят правильно - Анти Блокировочная Система (ABS - Anti-Lock Brake System). Споры хорошо это или плохо - идут постоянно.
    Специалисты утверждают что однозначно хорошо. При экстренном торможении колеса блокируются и автомобиль становится неуправляемым. Поворачивать руль в этом случае совершенно безыдейно. Специалисты советуют тормозить прерывисто, давая колесам провернуться, это позволит вырулить в нужную сторону и объехать препятствие. Но хватит ли у нас самообладания хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза, когда впереди препятствие и дорог каждый метр?
    Будем разбираться - горит контрольная лампа АБС - что делать.
    В автомобиле Vortex Tingo электронная и механическая начинка АБС объединены в один блок (рис. 1), который находится под капотом слева, если стоять перед машиной. Но начинать проверку нужно с простого и самого очевидного - датчиков.



    Разъёмы передние датчиков находятся в нишах передних крыльев, за фарами (рис. 2),



    задние - непосредственно на внутренней части задних колёс (рис. 3).



    Аккуратно вытягиваем провод и разъединяем штекера (рис. 4).



    Далее тестером проверяем сопротивление. Оно должно быть в районе 1,2 КОм. Соответственно:
    - отсутствие его скорее всего обрыв провода (частое явление) или выход из строя датчика (редко)
    - маленькое сопротивление или КЗ чаще всего вода в разъёме или повреждение проводов
    Если с датчиками всё ОК, то вскрываем общий разъём входящий в блок АБС (рис. 1) для чего необходимо вытянуть серую скобу (рис. 5) над разъёмом максимально вверх.



    В моём случае именно там меня ожидала неисправность в виде воды (рис. 6).



    Ну технология её удаления давно известна - либо осушающий спрей, либо просто компрессор или фен. Далее обработка контактов (зачистка, можно силикон). Но откуда Вода взялась!? Уплотнители разъёма целы. Оказывается, она может туда свободно попасть через верхний ввод проводов (рис. 7).



    Это либо конструктивный просчёт, либо неверная заводская установка всего блока АБС. В других автомобилях блок стоит так, что разъём либо сверху, либо проводами вниз.
    Пришлось исправлять ситуацию таким способом, как показано на рис. 8 и 9. Советую всем обратить на это внимание: рано или поздно при сильном дожде или мойке двигателя это обязательно произойдёт. Если Вашем случае там всё в порядке, то есть ещё пара мест, куда необходимо заглянуть. Первое это предохранители (вроде №26 в подкапотном пространстве - придётся снимать пластиковое жабо под правой щёткой). Но есть ещё 2 предохранителя, отвечающих за работу АБС. Находятся они на + колодке аккумулятора, точнее в чёрной коробочке сбоку (см. рис. 10).
     

    Вложения:

  2. sergey89

    sergey89 Новичок

    фотки битые
     
    vladimir.nk нравится это.
  3. Redik

    Redik Новичок

    Фото можете перезалить?
     

Поделиться этой страницей