1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Правила водительского этикета

Тема в разделе "Дорога и мы", создана пользователем admin, 26 ноя 2011.

  1. admin

    admin Administrator Команда форума

    На нашем форуме иногда проскальзывают сообщения о применении на дороге неких правил этикета. Предлагаю всем наполнить эту тему всеми знакомыми правилами ВОДИТЕЛЬСКОГО ЭТИКЕТА, будь то подмигивание или кратковременное включение аварийки. Думаю, что всем будет полезно узнать об этом.
     
  2. Aleksander

    Aleksander Опытный

    Полностью согласен, я думаю многим это будет полезно. Хочу поделиться наболевшим. Часто езжу по трассе по ночам, вернее в темное время суток, стараюсь ездить 90-100 не больше, и очень неприятно, когда какой-нибудь нехороший человек догоняет и слепит дальним светом. Поэтому хочу напомнить - будьте добры, переключайтесь пожалуйста, когда догоняете кого-нибудь, как при встречном разъезде.
     
  3. Matador

    Matador Осваиваюсь

    В книге Ю. Гейко "Автоликбез-2" есть глава "Высшая школа мастерства - этика". Там есть несколько замечательных правил:
    1. Пропустите пешехода на "зебре". Дайте возможность забитым россиянам почувствовать себя ЛЮДЬМИ. Особенно Вам будет благодарна старушка с авоськой, пенсионер с орденскими планками на мятом пиджаке. А парень с девушкой - тот будет даже чем-то гордится перед ней: они - люди. Их пропускают машины. ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ. А Вы стоите и ждете, пока пройдут люди. Потому что у Вас под капотом - сотня "лошадей", потому что Вы - сильный. И все равно успеете, куда Вам нужно.
    2. Вас пропускает водитель, который по правилам мог бы и не пропустить. Махните ему рукой. А встав перед ним, включите на несколько секунд "аварийку" - так принято во всем водительском мире благодарить друг друга. Поверьте, ему будет очень приятно, хотя Вы, быть может, и не увидите его лица в зеркале.
    3. Вы едете по узкому шоссе и видите, что сзади Вас догоняет автомобиль. Раз догнал - значит едет быстрее. Прибавлять газ в таком случае - попасть под первый признак кретина. Обгон тем безопаснее, чем он быстрее. Поэтому, если впереди свободно, встречных нет и обгонять Вас можно, сбавьте газ, возьмите как можно правее, и самый шик будет, если вы включите правую "мигалку" поворота: мол, вижу Вас, обгоняйте. Это высшая категория водительской этики.
    4. Если Вас на шоссе догоняет автомобиль и "целится" обогнать, а Вы видите, что обгонять нельзя, потому что слишком близко встречная - включите левую "мигалку", но все равно держитесь как можно правее.
    5. Если Вы сами едете за кем-то, а догнавший Вас пошел на обгон, и Вы видите, что на него идет встречный, что ему пора назад, в Ваш ряд, но некуда, то в тот момент, когда он будет от Вас слева, тормозните, дайте ему жизненное пространство. Спасите его. И - себя. И того, кто впереди Вас. Потому что неизвестно, что будет в следующую секунду, если Вы этого не сделаете...
    6. Может быть, самое больное на наших дорогах, самое невыполняемое - с обозначения маневра, т.е. включения "поворотника" перед тем, как шевельнуть рулем. Эта норма есть в ПДД, но... А знаете, что мешает? У одних - недостаток воспитания: он там, сзади на гнилом "жигуленке", а я на "мерсе" буду еще у него разрешения спрашивать, чтобы перед ним встать?! У других - невнимательность, несобранность, забывчивость. У третьих - "пофигизм": а и так пропустит, куда ему деться. А когда вот так перед Вами влезают: без сигнала, без просьбы "Пропусти, пожалуйста" - разве Вам не обидно? Так сделайте выводы!
    7. Тот, кто собирается влезть в автомобильную очередь впереди всех, должен понимать, что это очередь не автомобилей, а людей. Поэтому, если уж так случилось, что Ваша машина оказалась вне очереди, а Вам в нее надо, не лезьте туда "без мыла", а встаньте рядом, включите "мигалку" поворота, обозначьте свою необходимость стать "очередником", и Вас обязательно кто-нибудь пропустит! Только потом не забудьте благодарно мигнуть ему "аварийкой".
    8. Если 3 правило - высшая категория водительской этики, то это - высочайшее: караван легковушек едет за грузовиком в зоне действия знака "обгон запрещен". И вот - отмена ограничения. Если за мной в этом караване стоит автомобиль, который - я видел это в зеркало - до запрета обгона меня стремительно догонял, ехал значительно быстрее меня, потому что он мощнее моей машины, то я не пойду на обгон первым - я пропущу сначала его мигнув ему правым поворотником: мол, иди, пропускаю. Пристроившись за ним в обгоне, я не потеряю ни секунды, а вот он, обгоняя за мной, потеряет, поскольку я буду совершать обгон гораздо медленнее его.

    На мой взгляд - золотые правила не только водительской этики, но и безопасной езды.
     
  4. Matador

    Matador Осваиваюсь

    А вот еще статья из одной книги "100 советов водителям", называется "О чем сигналит встречный". Тут речь идет не только о водительской этике, но и о сигналах других водителей:
    1. Одно короткое мигание дальним светом или аварийкой: Обрати внимание. Или понял, спасибо.
    2. Два коротких мигания дальним светом: Снижай скорость, впереди опасность или ГИБДД.
    3. Сигнал дальним в спину: Пропусти.
    4. Кисть руки описывает круг и указывает вниз: У Вашего авто спущена шина.
    5. Указание рукой на обочину (в серьезных случаях внимание еще привлекают гудком или светом фар): У автомобиля какая-то немисправность, необходимо срочно остановиться.
    6. Хлопают (резко машут) ладонью по воздуху: У Вас открыт багажник.
    7. Указывают в сторону двери Вашего авто: У Вас неплотно закрыта дверь. Что-то зажато в дверном проеме.
    8. Короткий гудок или короткое мигание дальним светом: Благодарность за что-либо.
    9. На трассе у больших фур или автобусов непрерывно работает левая мигалка: Так часто предупреждают: не обгоняй меня, впереди опасность! Если же наоборот, Вас обгоняет фура, считается правилом хорошего тона моргнуть дальним светом по завершении ее маневра. Ведь водитель огромной машины не всегда может определить, когда пора завершать обгон, не задев авто.
    10. Мигание аварийкой: Знак благодарности.
    11. Фига в сторону водителя: Между задними двойными колесами машины застрял булыжник (такое часто бывает у грузовиков, "Газелей" и т.д.).
    12. Частое мигание встречных фар: Вам дают знать, что у вашей машины что-то не в порядке с ближним светом. Или Ваши фарыслепят встречных водителей, переключись на ближний.
    13. Если тебе кто-то "моргает" ладошкой: Пора бы и фары включить.
    14. Водитель машины в соседней полосе сначала показывает на глаза, потом на переднюю часть Вашей машины: Забыли включить фары или забыли выключить поворотник.

    Надеюсь, эти два моих поста окажутся полезными :yes:
     
  5. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Самое главное правило которое должно соблюдаться на дорогах это «Относитесь к участникам движение так же как вы бы хотели чтобы другие относились к ВАМ!» и тогда не понадобятся ни какие правила. Все мы позиционируем себя как «цивилизованные» люди, а иногда ведем себя как «бандерлоги» из мультфильма про Маугли! Лично я пользую следующее:
    Прижмусь как можно правее чтобы пропустить обгоняющую машину;
    Предупрежу «поворотником» если обгон опасен или свободен;
    Поблагодарю «аварийкой» что пропустили;
    Предупрежу встречных о засаде ДПС (моргну фарами);
    Стараюсь соблюдать «полосность» и не ехать в крайнем левом ряду "60" км/час.
     
  6. Dimru

    Dimru Гуру клуба Команда форума

    Ещё моя бабушка (у неё был ЗАЗ) приучила меня к правилу 3Д (Три Д): Дай Дорогу Дураку! А от себя добавлю к вышеперечисленному: в пробках, когда пытаются въехать в поток справа со второстепенной, всегда пропускаю "через одного", правда только первые два ряда (от тротуара), третий и т.д. принципиально не пропускаю - все торопятся и все ждут своей очереди!
     

Поделиться этой страницей