1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Re: Эксплуатация зимой

Тема в разделе "Тюнинг Вортекс Тинго", создана пользователем qwert000141, 25 окт 2011.

  1. qwert000141

    qwert000141 Осваиваюсь

    Вчера поставил котёл подогрева с выносной розеткой на 1,5 кВт, времени потратил примерно 3-4 часа, из них 1,5 часа на заливку антифриза!!! Теперь мне не страшны наши сибирские морозы за -40 С.

    Отписываюсь:
    1. Что нужно приготовить: Котёл подогрева, специальный набор(обычно входит в комплект с котлом подогрева) состоящий из патрубков-тройников, хомутов, шланга.;5 литров антифриза(если не жалко слить заводской), герметик(все соединения патрубков обрабатывать герметиком), набор ключей или головок, вроде всё.
    2. Открываем капот, снимаем верхнюю рамку радиатора(два болта слева, два болта справа, и один посередине со стороны двигателя. Убираем её в сторону(на ней закреплен трос открывания капота).
    3. Снимаем аккумулятор с автомобиля.
    4. Снимаем бокс с воздушным фильтром, открутив справа на подкрылке два болта и ослабив хомут крепления, снимаем фишку датчика расхода воздуха на боке. Вытаскиваем его.
    5. Ослабляем хомут слева на большом нижнем патрубке радиатора(оттуда потечет антифриз). Перерезаем его примерно посередине.
    6. Предварительно подготавливаем котёл подогрева, Я его установил на поддон и прикрепил к подушке крепления двигателя. Замеряем примерно расстояние до большого патрубка и котла, отрезаем примерно шланг который идет в комплекте. Одеваем один конец шланга на котел(на нём показана стрелка подачи жидкости), другой конец на большой тройник(тоже в комплекте)- это тройник вставляем между отрезанными кусками больного патрубка радиатора, одеваем хомуты, всё затягиваем.
    7. В месте где стоял бокс с воздушным фильтром находятся два маленьких патрубка, один из них, который идет блок двигателя перерезаем ближе к блоку(оттуда тоже потечет антифриз), между патрубками вставляем маленький тройник(тоже в комплекте), затягиваем хомутами, на тройник одеваем один конец шланга, затягиваем хомутом, другой конец надеваем на котёл,затягиваем хомутами.
    8. Выносим розетку в бампер, устанавливаем её.
    9. Устанавливаем всё что снимали обратно.
    10. Заливаем антифриз через горловину радиатора. Антифриз будет уходить медленно, поэтому надо маленько терпения. Заливаем по чуть-чуть. Машину заводим, маленько поработает, глушим, снова заливаем антифриз. Заливаем антифриз в расширбак до максимума. Антифриз я заливал примерно 1,5 часа. Заливаем до тех пор пока печка не начнёт греть горячо, тогда система заполниться жидкостью, можно включать котёл.

    Котёл ставил Тюменский на все машины которые у меня были, вот ссылка на их сайт podogrev com/products/


    Вроде бы всё написал. Всем удачи в установке!
     
  2. Slv01

    Slv01 Опытный

    Знаете, на ТПК есть предпусковой обогреватель... но не всегда есть время на него. Как выходят из этой ситуевины, когда занешь, что фик его знает когда ехать и навряд ли будет время и возможность на предпусковой прогрев. В картер двигателя выливают стакан бензина. прокручивают двиглом чтобы он смешался с маслом. Вязкость масла падает, запустить движок легче, а когда мотор прогревается - бензин испаряется и остается опять чистое масло. Прикольный способ. на крайняк можно использовать и зимой, но я не рекомендую:) первое: так не проверялось с ситнетикой, второе: как поведут себя присадки в масле при смешивании с присадками в бензине? Если надо будет менять масло - пожалуйста - пробуйте, если только поменяли, то вопрос: зачем такое масло лили, которое непригодно для данного региона:)
     
  3. Venix

    Venix Осваиваюсь

    При работе двигателя паров бензина в картере предостаточно. Фронт пламени распространяется от свечи и в картер прежде всего выдавливается в зазоры и неплотности колец свежая бензовоздушная смесь. Для того и существует система рециркуляции газов, чтобы дожигать то, что попало в картер, а попутно и создавался вакуум, чтобы не выдавливало масло и его пары. Поэтому бензин и всё, что в нем содержится, опасности для масла не представляет. Думаю, что при необходимости, этим методом можно пользоваться. Живу на юге и у нас в основном и летом и зимой пользуются не жидким маслом. Но бывают и приличные морозы. Так вот это на тот случай.
     
  4. Slv01

    Slv01 Опытный

    не надо мешать мух с котлетами:) в парах содержится минимум присадок, которые могут быть опасны для присадок в масле, а вот когда стакан... но применять этот способ или нет - личное дело каждого. я на М8 и на М10 применял это крайне редко. Главное в горячее масло не лейте бензин... испарится досрочно:)
     
  5. Venix

    Venix Осваиваюсь

    Slv01 хочу у тебя спросить, а мухи с котлетами в цилиндре что врозь? Сдаётся мне, что всё это в виде пара и достаточно равномерно перемешано. Иначе нет смысла. Функция антидетонационных присадок не давать образовываться перекисям углерода в фронте горения. Именно перекиси являются катализатором, который ускоряет окисление до взрыва остатков топливовоздушной смеси за фронтом горения. А для этого присадки должны быть в виде пара и равномерно распределены. А в таком состоянии ничто не мешает им оказаться в картере в полном объёме. Плесни хороший бензин на руки. Что либо на руках останется? Ещё и сальная плёнка испарится вместе с бензином и присадками.
     
  6. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Получается "сальная пленка" (читать масло) испариться вместе с бензином а что касается присадок то они останутся на руке белым налетом!
     
  7. Slv01

    Slv01 Опытный

    Разьясни мне глупому:что такое детонация и что такое вихревое зажигание? а так же что означает октановое число топлива и почему у газа октановое число 102 (усредненное). Почему выгорают седла клапанов при использовании газа или бензина с высоким октановым числом на больших оборотах двигателя, способы поднятия октанового числа бензина и присадки в таком бензине (красный налет на свечках). Кстати, тот стук в двигателе, что все называют стуком пальчиков, детонацией и прочими разными народными названиями - вызывает вихревое зажигание. детонацию топлива вы не услышите:)
     
  8. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    А причем здесь вихревое "зажигание" движение рабочей смеси?
    А все остальное происходит из-за неправильного подбора бензина под конкретный двигатель. Высокое октановое число это не показатель качества бензина. А под газ двигатель надо подготавливать, а не просто установить газовое оборудование.
    Пальца стучат из-за неправильного опережения зажигания, воспламенение смеси происходит после прохождения поршнем В.М.Т. (шатун пошел в низ, а его следом взрывом топлива поршень догоняет)
     
  9. qwert000141

    qwert000141 Осваиваюсь

    Re: ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

    сегодня было около -20 С, включил котёл, 3 часа и движок горячий! :yes:
     
  10. Venix

    Venix Осваиваюсь

    Пока модератор ничего не выписал, как предлагает DedMor, слегка погорячусь и отвечу Slv01. Про вихревую камеру слышал, а про вихревое зажигание ничего не знаю. Знаю калильное. Это воспламенение топливовоздушной смеси от перегретых частей камеры сгорания до момента искрообразования. Увеличение угла опережения зажигания, из-за более раннего возгорания топлива, ведёт к повышению пика температуры в цилиндре, а перегрев ведёт к ещё более раннему воспламенению смеси от перегретых частей камеры сгорания (КС). Процесс нарастания температуры лавинообразный и быстро приводит к обгоранию клапанов или прогару поршней. Детонация возникает при образовании пероксидов за фронтом горения топлива на исходе процесса, когда достигнуты условия их образования по температуре и давлению ( остаток топлива 7-12% если не изменяет память). Пероксиды это катализатор и скорость горения увеличивается на порядок, т.е. почти взрыв остатков топлива, что мы и слышим принимая за стук пальцев. Двигатель теряет мощность на эти проценты потому как ударные выделения энергии не участвуют в полезной работе, а температура в цилиндре повышается за счет принятия КС на себя энергии взрыва . Т.е. длительная работа с детонацией может перерасти в калильное зажигание. Антидетонационные присадки как раз и задерживают образование пероксидов. Кстати детонация на оборотах выше 3000 практически не возникает, потому как не хватает времени на образование пероксидов. Если у Вас красный налёт на свечах, то Вас накололи и подсунули палёный бензин с добавлением ферроценов в качестве антидетонационной присадки. Это запрещено законом. Ферроцены приводят к выходу из строя свечей зажигания, пропускам искрообразования из-за токопроводящего налёта, содержащего железо, и оплавлению катализатора догорающим в нём топливом. Пропаном (сжиженным газом) и бензином с антидетонационными присадками клапана на отрегулированном двигателе Вы не сожжёте. А вот природный газ метан и прямогонный высокооктановый бензин в этом поможет из-за более высокой теплотворной способности. Кроме того клапана обгорят при позднем зажигании. Пик температуры в цилиндре снижается, но топливо не успевает сгореть и охладиться от расширения до открытия выпускного клапана. В результате клапан облизывает пламя, отвода тепла на головку нет, он перегревается, трескается и прогорает по трещине. Кстати разрешённые к применению присадки по свойствам близки к бензинам и прекрасно испаряются. Наберите в инете присадки к бензинам и всё будет понятно.
     
  11. oieg

    oieg Гуру клуба

    Re: Двигатель

    Я на всех последних авто делал проще. При первых морозах укутываю старой курткой аккумулятор и на двигун сверху старую шубу. Так и катаюсь всю зиму. Честное слово помагает. Двигатель охлаждается медленнее и морозец на него не садиться. Исходя из этого утром заводиться намного легче. :good:
     
  12. Cerega

    Cerega Опытный

    Re: Двигатель

    Сейчас такое одеяло можно скроить из различных строительных рулонных утеплителей с фольгой, тоже думаю будет нормально держать тепло. Плохо колпаком не сделать. А так дорожкой от низа радиатора и на весь моторный отсек. При остановках будет конечно дольше держать тепло (+ к тому на капоте есть штатное одеяло).
     
  13. Aleksandr S

    Aleksandr S Гуру клуба

    Re: Двигатель

    А не боитесь, что шубейка загорится или на ремень намотает?
    И у меня вопрос, какие у кого обороты на прогретом движке на холостых оборотах? Какие должны быть в норме? У меня 800-900 об/мин.На предыдущей машинке (KIA RIO 2004 года) были 500-600. В связи с этим и интересуюсь.
     
  14. oieg

    oieg Гуру клуба

    Re: Двигатель

    Aleksandr S загореться не боюсь. Ежели движок решит погореть, тьфу тьфу тьфу, шубейка ему не понадобиться. На ремень ее тож не намотает, при правильном размещении. А в морозы очень помогает. Обороты у меня теже. Это нормальные обороты.
     
  15. KOT

    KOT Осваиваюсь

    Re: Двигатель

    еще легче будет, когда сгорит ваша шуба синем пламенем! глушак греется до 1500 градусов!
     
  16. andrey_X

    andrey_X Новичок

    Re: Двигатель

    я на зиму автоодеяло купил, пока только положительные эмоции, стоит не дорого, не горит, не плавится, ТЕПЛО держит долго, но за ночь конечно выстывает без автозапуска...
     
  17. aleks-irc

    aleks-irc Осваиваюсь

    Всем доброго времени суток!
    В начале декабря поставил на свой TINGO котел подогрева "СеверсМ", в строительном в отделе электро товаров приобрел электрический таймер (с аккумулятором внутри на случай отключения электричества, чтоб время не слетело) с кучей программ.
    Так как на работу стабильно в одно и то же время ставлю таймер на 6-30, а выезжаю с гаража 7-45, двигатель прогревается до рабочей температуры (почти до половины). При запуске двигатель урчит мягко (почти удивленно: один датчик температуры СОЖ говорит тепло, а другой с датчика массового расхода воздуха очень холодно, за бортом за декабрь у нас было от-25 до -35С), но в течении минуты указатель падает до одного деления и потом потихоньку растет. Двигатель и до котла не глох при запуске, но разогреве авто экономия очень хорошая.
    Неудобство если поездка не запланированная, те внезапная то хотя бы пол часа надо котлу погреть.
     
  18. RoNiB

    RoNiB Опытный

    подскажите пож., ктонибудь ставил предпусковой подогреватель двигателя дабы не мучаться зимой, есть ли смысл, цена вопроса и как сделать обогрев картера (желательно недорого, но без последствий для гарантии на машину)?
     
  19. aleks-irc

    aleks-irc Осваиваюсь

    Цена вопроса в пределах от 2000 до 2500 наших деревянных. Устанавливал с товарищем часа 2. Брал СевесМ с универсальным комплектом установки. Так же прикупил электронный таймер розетка-розетка выставил время и с утра при морозе до -42 двигатель нагревается до полной температуры, заводится легко. Насчет экономии за 2 часа 3 кВт по цене даже по 1 руб., что бы до этой температуры разогреть двигатель бензином надо хотя бы 10 мин. пусть сгорит 1 литр по цене 30 руб. вывод делай сам.
     
  20. RoNiB

    RoNiB Опытный

    Re: Котёл подогрева и аналогичные системы

    aleks-irc спасибо. для пробы заказал подогреватель масла картера в виде щупа. теперь думаю: а его обязательно доставать после подогрева масла или можно будет оставить вместо щупа и есдить с ним, он там никуда ненароком не залезет? за возможную наивность прошу извенить.
     

Поделиться этой страницей