1. Добро пожаловать на старейший форум Vortex Tingo! Общайтесь и помогайте друг другу укротить нашего общего железного друга!
    Скрыть объявление

Свечи зажигания

Тема в разделе "Электрика Вортекс Тинго", создана пользователем Anonymous, 3 авг 2011.

  1. Anonymous

    Anonymous Guest

    Советую более тщательно подходить к выбору свечей зажигания. Согласитесь, что очень не хочется прыгать вокруг машины ранним утром на морозе в попытке поймать кого-нибудь, что бы "дёрнул" или дал "прикурить" твоему движку, после того, как аккумулятор основательно засажен, а признаков жизни двигатель не подаёт. Конечно есть категория водителей, для которых в таком порядке вещей нет ничего страшного, мол всяко бывает, но лично мне всегда хотелось не озираясь на градусник просто сесть в авто и спокойно его завести. Кроме зимы есть ещё и откровенно плохой бензин, который тоже портит основательно нервы, особенно вдалеке от цивилизации, где нибудь по пути в Анапу. Так вот попробовав за свой век немалое количество различных свечей зажигания, я пришел к выводу, что лучше многоэлектродных пока ничего нет. Последний образец супер современной свечи от Bosh, только утвердил меня в этой мысли. Теперь обо всём по-порядку.
    Не хочу в этой статье очень глубоко вдаваться в теорию. Попробую обойтись упрощённым описанием работы свечей зажигания. Почему многоэлектродная свеча предпочтительней? Ответ очень прост, особенно для тех, кто выкручивал свечи после неудачного пуска двигателя. Правильно - один контакт гораздо быстрее намокает или покрывается гарью. Кроме того искровой зазор в многоэлектродной свече дольше остаётся неизменным и всегда ориентирован в центр цилиндра.




    На заре автоспорта, чтобы достичь максимума мощности двигателя, механики старались подбирать и вкручивать свечи таким образом, чтобы зазор был у всех ориентирован не в стенку цилиндра, а в сторону большего объёма.
    С этим надеюсь разобрались. Далее есть ещё одна хитрость, которая родилась в тех же мастерских и имеет продолжение в современных свечах. Центральный электрод затачивался на остриё, чтобы упростить пробой воздуха, но от этого он очень быстро прогорал. В современных свечах для тонкого электрода используют редкоземельные тугоплавкие металлы (платину, иридий и т.п.)

    А теперь из практики. Почти 40 000 км я проездил на комплекте четырёх контактных свечей NGK BKR6EQUP и этим летом решил, что пора их поменять. Попробовать решил Bosh Platinum c тонюсеньким центральным электродом из платины. Но осенью стали наблюдаться на холодном движке неприятные рывки, что сподвигло меня проверить эти хвалёные свечи. Результат вызвал у меня шок. Как видно из фотографий, центральный электрод на двух свечах просто выгорел. А ведь пробег составил меньше 10 000 км. Видимо присадки в нашем бензине легко справляются с платиной.
     

    Вложения:

    • s1.jpg
      Размер файла:
      70,6 КБ
      Просмотров:
      1.795
    • s2.jpg
      Размер файла:
      63,9 КБ
      Просмотров:
      1.793
    • s3.jpg
      Размер файла:
      87,5 КБ
      Просмотров:
      1.792
  2. warrior

    warrior Осваиваюсь

    Re: Обслуживаем сами

    для продления ресурса свечей зажигания выбирайте АЗС с качественнм бензином , либо заливайте 95й.
     
  3. oieg

    oieg Гуру клуба

    Re: Обслуживаем сами

    Эх други. На наших заправках сам черт ногу сломит. Можно 95 заправиться хуже 76, а можно и на 92 оч даже ничего откатать. Кстати при 1 ТО мастер сказал что двигун наш очень усерден в выборе топлива. Рекомендация была только проверенные заправки и извесных брендов. Лукойл, ТНК, в краснодарском крае Газпром (в сервисе сказали на данное время лучший бензин).
     
  4. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Re: Эксплуатация зимой

    Вопрос: кто-нибудь свечи менял на 3-х контактные? На предыдущих машинах я пользовался 3-х контактными свечами Brisk, может кто-нибудь знает, есть для тинги что-то подобное?
     
  5. oieg

    oieg Гуру клуба

    Re: Эксплуатация зимой

    Господа а смысл трех контактов. В свое время пользовал такие на фольце - разницы не почувствовал. И по сроку службы тоже самое. Есть такое общее понятие - не стоит ставить что то другое если двигатель разработан под определенные свечи. Может и правильно.
     
  6. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Эксплуатация зимой

    Трехконтактная свеча лучще формирует искру плюс реже пробои на корпус помимо электрода.
     
  7. oieg

    oieg Гуру клуба

    Re: Эксплуатация зимой

    IDL наверно склонен не согласиться. Качественная свеча и с одним электродом формирует свечу правильно и на корпус будет бить только ежели пробита и умирает. Причем давненько читал что три контакта не есть хорошо. :unknown:
     
  8. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Эксплуатация зимой

    oieg Посудите сами. Три электрода - формируется одновременно три искры что способствует более равномерному воспламенению топливной смеси, корпус свечи приближек к центральному электроду в большей площади что уменьшает возможность пробоя на корпус. И последнее центральный электрод максимально выгорает в месте проскока искры если этих зон три то сила тока распределяется равномерно в трех точках а не в одной как у одноконтактной свечи.
     
  9. warrior

    warrior Осваиваюсь

    Re: Эксплуатация зимой

    это хорошие слова, но конкретно к нашему движку есть аналог штатной свечи только 3х электродной? если есть дайте марку....
     
  10. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Эксплуатация зимой

    Ну по моему опыту (VW Golf II, шкода октавия, ну и до них 4 отечественные легковушки плюс немеряно грузовых) к трехконтактным нареканий было меньше чем к одноконтактнм.
     
  11. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Re: Эксплуатация зимой

    Вот и я "подсел" на 3-х контактные свечи после того как у меня на отечественной машине резьба на одну свечу была неправильно нарезана (все время попадало что искра экранила от блока). Вот тогда я и почувствовал разницу в работе между одноконтактными свечами и трехконтактными. А вот между 3-х и 4-х разницы нет. Но это только мое мнение из моего опыта.
     
  12. Slavutich

    Slavutich Осваиваюсь

    Re: Обслуживаем сами

    А для двигателя лучше всё таки 92-й
     
  13. Berrendey

    Berrendey Опытный

    Re: Эксплуатация зимой

    Данные с форума сайта chery-club:
    и оттуда же
    Это из темы "свечи зажигания. ТИГГО 1,8 актеко"
    Но я так понял, что это Бош одноэлектродный, а многоэлектродные - Bosch W7DTC или Bosch Super-4 FR78Х (WR78X)? (свечной ключ на 16 должен быть) или же все таки с того сайта маркировка - многоэлектродные? Может кто сталкивался?
    По идее еще должны подойти:
    BERU UXF 79 или BERU UXK 79;
    BRISK DR15TC-1 или BRISK DOR14LGS;
    А так же 2-х контактные NGK BKR6EK.

    И вот такая информация с сайта "Авторевю" про испытания свечей (подробнее: http://www.autoreview.ru/archive/2004/23/svechi/):
    Кстати, владельцы Chery Tiggo 1.8 пишут что практически у всех сразу стояли 3-х контактные Бош. В наши машинки еще никто не лазил, не смотрел что у нас вообще стоит?
     
  14. Chelman

    Chelman Опытный

    Re: Обслуживаем сами

    На основании чего такие мысли. Я вот лично лью только 95 в проверенном месте на второй машине и многие друзья тоже - все очень довольны.
     
  15. Chelman

    Chelman Опытный

    Re: Эксплуатация зимой

    На 16 ладах зазор 1,1мм. Так что надо посмотреть точный зазор для нас.
    По поводу 3 контактных - там не
    . Это самое главное заблуждение, и очень "весомый" довод некоторрых нерадивых продавцов. Искра всегда одна, просто она гуляет и ищет наиболее "легкий" контакт в данный момент. Поэтому хоть там 10 котнтактные свечи работать будет какой-то один. Другое дело что если свечи начинают умирать то трех контактные постабильнее будут, какой-нить электрод да даст искру. Но по большому счету качественная одноэлектродная ничем не хуже.
     
  16. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Эксплуатация зимой

    По инструкции у нас зазор 1,1. А насчет трех контактов найдите гденибудь старый телевизоа с кинескопом где на управляющую сетку 12 киловольт подается и поднесите сначало 1-у руку (или хотябы палец) а затем 2-е уверяю вас что далбанет во все точки организма которые были приближены к высоковольтному проводу. Тоже самое и в автомобиле высокое напряжение высокой частоты распростронение пробоя (искры) происходит во всех доступных направлениях.

    Сейчас сижу и разбирабсь в форуме chinamobil.ru как раз \по свечам познавательно! они с 2008г. репу ломают.

    Р.С. прилагаю табоицу маркировки свечей NGK
     

    Вложения:

  17. warrior

    warrior Осваиваюсь

    Re: Обслуживаем сами

    2500 км пробега , только АИ-95 заправляюсь строго на Газпромовских АЗС. Проблем спуском - ноль! смотрел свечи _ идеально коричневые..... судите сами.....
     
  18. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Эксплуатация зимой

    Покопалься по форумам и вот такое впечатление у меня сложилось по свечам зажигания
    1. Бош - FR7DC или FR7DC+
    2. NGK - BCPR6ES-11
    2.1 NGK - BKUR6ET-10
    все это просто умозрительные рассуждения хочу услышать ваши мнения к чему лично вы склоняетесь.

    ВЕДЬ ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ (сегодня с утра со стекол первый ледок соскребал)
     
  19. IDL

    IDL Гуру клуба Команда форума

    Re: Обслуживаем сами

    А свечки какой марки? одно, трех контактные перед зимой волнующий вопрос.
     
  20. Chelman

    Chelman Опытный

    Re: Эксплуатация зимой

    С кинескопом не эксперементировал, но насколько я изучал работу этих свечей для себя понял что искра одна, просто проходит по разным электродам... ну да ладно. А если зазор 1,1 то выбор действительно огромен. Мне лично нравятся бриски Silver 1,1. Сам на них на прежней машине откатал на них 30 000 без замены, в том числе и зимой. Рекомендовал брату, теперь он тоже на них. Нравится в них снижение расхода и отличный!!! запуск в морозы. Снижение расхода пусть и незначительное, но имеется. Подтверждено разными людьми и на разных авто.
    На Тинге что-то даже не охото пока никуда лезть... Посмотрим как в холода будет.
    p/s/ нисколько не реклама, просто делюсь тем, что понравилось.
     

Поделиться этой страницей